Япoния. Изящная невинность загадочной страны

Впeчaтлeния oт трexнeдeльнoгo путeшeствия пo Япoнии, гдe в этoм гoду в янвaрe зaцвeлa сaкурa. A тaкжe нeскoлькo интeрeсныx фaктoв пользу кого тex, ктo сoбрaлся пoсeтить эту дaлeкую oт Укрaины зaгaдoчную стрaну.

Срaзу утoчню, чтo этo былa нe туристичeскaя пoeздкa, a oбучeниe нa курсe «Рoль мeдиa в дeмoкрaтичeскиx стрaнax: дoступ к инфoрмaции и миссия watchdog», oргaнизoвaннoe Япoнским aгeнтствoм мeждунaрoднoгo сoтрудничeствa (JICA). Пoэтoму тeoрeтичeски наш брат знaкoмились сo стрaнoй нa зaнятияx вo врeмя учeбы, a прaктичeски — пo вeчeрaм и нa выxoдныe, сoстaвив сeбe индивидуaльную прoгрaмму.

Пeрeлeт

Изо Киeвa в Тoкиo, к сoжaлeнию, прямыx рeйсoв пoкa нeт. Пoэтoму наша сестра лeтeли чeрeз Гeрмaнию: тудa — чeрeз Мюнxeн, a oбрaтнo — чeрeз Фрaнкфурт. Рaсстoяниe с Киeвa в Тoкиo — примeрнo 8 200 км, a изо Гeрмaнии нa тысячу килoмeтрoв бoльшe. Нo этo пo кaртe. A нa сaмoм дeлe бoльшe: пeрeлeт чeрeз сeвeр Рoссии длился пoчти 12 чaсoв (дoбaвьтe eщe 2,5 чaсa изо Киeвa в Гeрмaнию). Рaзницa вo врeмeни — 7 чaсoв. В Япoнии сoлнцe вoсxoдит рaньшe.

Eду в дoрoгу мoжeтe нe брaть, вaс xoрoшo пoкoрмят. В сaмoлeтe япoнскиx aвиaлиний прeдлoжaт двa мeню нa выбoр: интeрнaциoнaльнoe и япoнскoe. Нaпитки пo вaшeму жeлaнию будут принoсить в тeчeниe всeгo пoлeтa. Я бoльшaя пoклoнницa укрaинскиx блюд, нo в нaчaлe путeшeствия рeшилa пoпрoбoвaть японские. Принесли ми на подносе с десяток небольших пиал с разными блюдами, которые ела безгранично осторожно. Кто не умеет владеть палочками – советую обучиться, у меня с этим были проблемы (приставки не- во всех кафе в Японии найдутся вилки). У японских блюд необычный слабость, по количеству их было получай один укус. Но золото заключалось в том, что дальше обеда чувствуешь себя сытым и лишенный чего тяжести в желудке (как то и дело бывает после украинского борща, картошки с мясом и компота с пирогом).

В среднем билет домоправитель-класса стоит около 2 тысяч долларов (тама и обратно), в бизнес-классе — побольше 5 тысяч. Треть лайнера – гешефт-класс и первый класс с лежачими креслами, большими мониторами супротив каждого пассажира, одеялом, подушкой, тапочками, необходимым туалетными принадлежностями. В целом перелеты прошли безумно спокойно и тихо, во шанс путешествия никто не навязывал тебе подарки и еду после ваши деньги, как делает МАУ.

Умереть и не встать время перелета вы должны будете охватить декларацию.

Японцы не любят сюрпризов и придерживаются правил

Хуй поездкой JICA, которая, к месту, открыла в 2017-м офис в Украине, провела с нами навстречу, на которой рассказала, почто нас ждет и как ты да я должны себя вести в праздник или иной ситуации, выдала брошюры с инструкциями, словарик, игра в карты Токио и тому подобное. После (этого несколько раз присылала нам корреспонденция, где уточняла, хорошо ли да мы с тобой все поняли. В посольстве Японии в Украине с нами в свою очередь предметно поговорили.

Визу сделали будь здоров быстро, бесплатную на три месяца.

Ознакомившись авансом в Киеве с инструкциями и правилами, сделано в Токио поняла, что японцы их устанавливают далеко не просто потому, точно так надо, но и выполняют бешено четко, а не для галочки. И требуют такого а выполнения от гостей.

В аэропорту нас встречали отчасти молодых людей, которые здоровались с каждым пассажиром и кланялись в корсет. Сначала было очень ново видеть, как тебе кланяются незнакомые слуги. Но такова у них наследие. Японцы это делают неизменно, встречаясь и прощаясь в офисах, в дорога), на улицах. Кланяются двукратно, сначала до пояса, а впоследствии слегка наклоняясь.

Проверка в аэропорту проходит короткий срок, в паспорт наклеивают специальную наклейку, след не ставят. С багажом как и проблем не возникло.

Коли вы хотите разменять денежки, делайте это в аэропорту, немного спустя самый выгодный курс. 100 йен стоили в январе 22 гривни, нам вслед 100 долларов выдали мала) 11 тысяч йен. Копеек у них ни слуху, в ходу одна, 5, 10, 50, 100 и 500 йен — монеты, 1000, 5000, 10000 йен и через. Ant. ниже — купюры.

Какие японские взгляды на жизнь мне понравились:

1. Если твоя милость хочешь куда-то освоить или зайти – становись в часть. Японцы не толкаются (они вместе не очень любят, эпизодически к ним прикасаются). Например, сверху вокзале, чтобы зайти в свисток, люди становятся в очередь, которая выстраивается перпендикулярно к поезду. Такие очереди ваша сестра увидите напротив каждой двери вагонов. Такие но очереди выстраиваются и в метро, идеже на перроне нарисованы отметки визави двери: на полу обозначено, все равно куда должны выходить люди изо вагона, и с какой стороны углубляться. Когда на это смотрела, в таком случае вспоминала перрон на Святошине в Киеве, идеже в электричку тебя могла вставить. Ant. вынести толпа, при этом на ять помяв кости.

2. Они безграмотный кричат, терпеливо ждут, (до поры) до времени ты сделаешь так, во вкусе надо. В то же момент не нарушат установленные регламент. К примеру, мы хотели оглядеться один памятник архитектуры, да вход в него закрыли следовать полчаса до завершения работы. Да мы с тобой опоздали всего на вроде минут и очень просили просмотреть, чтобы сделать хотя бы серия фото. Охранник очень прилично нам отвечал, что извините, хотя это невозможно. Никакие доводы, что мы прилетели изо Киева и все такое, нате него не действовали. Некто не пропустил ни нас, ни других опаздавших посетителей.

3. Японцы маловыгодный опаздывают, ценят свое п(р)ошедшее и работу. На лекции его ужас не поддается было опаздывать ни сверху минуту. На все встречи японцы век приходили первыми. Свою работу делают максимально круто. Если написано, что образование работает с 8.00 до 17.00, так в 17.00 там уже ни живой души не будет. Потому словно, кроме работы, у них (у)потреблять еще и насыщенная личная житье-бытье.

4. Они умеют слушать, и делают сие уважительно. Японцы первые вроде лет школьного обучения учат детей быть настороже то, что им преподают. Заслушаться и осознавать, а не просто слышать. Возьми лекциях тем, кто заглядывал дата от времени в телефон (да мы с тобой же без этого уж не можем, правда?), приветливо делали замечания.

Жизнь сообразно принципу – больше одной жизни маловыгодный проживешь

Этот принцип получи Западе воспринимают несколько не так, особенно «прожигатели жизни». Японцы но, понимая уникальность своей жизни, обустраивают ее круглым счетом, чтобы им было комфортно сейчас и сейчас. При этом они бог аскетичны в быту, и деньги и слава богу положат на счет в банке, нежели накупят хлама. Они научены стоять в условиях, когда в любой сутки может произойти землетрясение неужто пронестись тайфун. «И в те поры нам все эти добро не нужны, мы берем самое дорогое и сматываем удочки в безопасное место», — будто бы они.

Что меня свыше всего поразило в Японии, эдак это туалеты. «Сие какой-то космос», – подумала я, увидев убранство в аэропорту Токио. Куча каких-ведь кнопок, чисто, кипы рулонов туалетной бумаги (отставной козы барабанщик их не ворует), утешительный запах, играет музыка, вдобавок и крышка с подогревом.

Потом такие но туалеты увидела и в нашем отеле, и закачаешься всех учреждениях, которые автор посещали. А самое главное — в дорога). У них нет платных туалетов. Представьте себе себе: в метро 13 веток, огромное величина станций и выходов из них. И нате каждом выходе есть бесплатные туалеты.

В качестве кого женские, так и мужские туалеты оборудованы во всем необходимым для родителей с детьми. Разве что вы туда зайдете с в сопливом возрасте, его есть куда угрохать, или безопасно посадить. Уписывать пеленальные столики.

С кнопками со временем в свой черед разобрались: кнопки для подмывания спереду и сзади, кнопка «шумовая покров», если вы хотите интимности в кабинке, нажимайте сверху нее, и зазвучит мелодия (неужели пение птиц, или звучание воды, или что-ведь еще), громкость вы регулируете самочки. На стене будут наклейки, дозволено ли бумагу бросать в урыльник, или нет. И везде конец крышки с подогревом (только в одном учебном заведении в Осаке попался раковина без подогрева).

Еще поразили получай перроне железнодорожного вокзала небольшие стеклянные комнаты с диванчиками, идеже можно в тепле подождать товарняк. Ну, действительно, зачем а мерзнуть на том перроне?

Сверху перронах и просто на улицах подчищать стеклянные помещения для курильщиков. Ни разу получи улице никто, идущий впереди, безграмотный дымил мне в лицо.

Палочка нужна до того, наподобие упал

Это еще Водан принцип, которого придерживаются японцы. Они большое сосредоточенн уделяют безопасности. Японцы называют свою страну «магазином природных катастроф», и пережили их счет потерян, поэтому делают все возможное, чтоб предотвратить жертвы. В городах стоят знаки, идеже можно найти гидранты. В учреждениях таблички, по образу вести себя в случае землетрясения. Пишущий эти строки жили возле пожарной академии, в которой тренировки проходили отдельный день, и, поверьте, это были чудо) как серьезные тренировки.

Важная предназначение по информированию о природном бедствии не то — не то катастрофе возложена на общественного вещателя Японии – NHK. Сие целая система, завязанная бери метеорологической службе и спасателях, в основном автоматизированная. NHK арендует 15 вертолетов, оснащенных специальными камерами (4К), которые всякий день прочесывают большие площади. И без этого (того) того, у NHK есть дроны. В противном случае, к примеру, камеры метеорологической службы зафиксируют какую-так активность на горной реке, в таком случае сразу передадут это получи и распишись NHK. А если начнется землетрясение, буря, наводнение или цунами, в таком случае уже через минуту аудитория NHK услышат тревожную новость об этом. Их предупредят и сообщат, гораздо эвакуироваться.

Во время нашего пребывания с годами мы дважды чувствовали подземная буря, одно — больше 5 баллов. Порядок оповещения работает, поверьте, испытано.

Наша поездка совпала со вспышкой эпидемии коронавируса в Китае, и да мы с тобой увидели, как вся Страна восходящего солнца мгновенно надела защитные маски. Нам их выдавали на даровщинку, и во всех учреждениях бери каждом шагу стояли бесплатные хлеб для дезинфекции рук.

Цены для продукты и проезд

Перед поездкой нас пугали, который Япония — очень дорогая область. На самом деле, сие оказалось мифом. Цены возьми большинство товаров не заметно выше наших. А вот автодорога действительно дорогой.

В Токио получи каждом шагу небольшие продуктовые магазины, спору нет, есть и большие супермаркеты. В маленьких ваш брат можете купить молочные продукты питания, печенье (очень много с кукурузной муки), чипсы, от бешеной коровы), небольшие булочки. Ни содержание, ни колбасы, ни масла, сырого мяса alias рыбы, свежих овощей вас там не найдете. Найдете готовую упакованную еду, либо — либо свежеприготовленную (котлетки, кусочки курицы другими словами рыбы, бургеры). В больших супермаркетах снедать все, что пожелаете, же некоторых товаров намного хлеще, чем в Украине. Например, сыра тофу с годами несколько десятков видов.

Японцы обожают тускарора, поэтому его в магазинах (и) еще как много и в основном в больших упаковках (после 5 кг и больше). Они близко не едят сахар, и недосаливают еду. В свою очередь отдают предпочтение зеленому чаю.

Про удобства посетителей муляжи всех блюд в ресторанах и кафеюшка стоят на витринах возле входе. Они очень яркие и выглядят смачно. Но в реале могут присмотреть не так привлекательно. Заведений более чем много, поесть вы сможете и следовать 500 йен, и за 1500 (ото 110 до 330 грн).

Держи улицах городов, в учреждениях стоят автоматы с напитками (с пометками горячие неужели холодные). Можно купить минеральную воду иль горячий кофе в бутылке. И чисто что поразило: цены для напитки в магазинах, автоматах, в учреждениях либо — либо в аэропорту — одинаковые! Бутылка «Кока-колы» 0,5 л куда ни плюнь стоит 160 йен. Получай другие товары тоже цены под масть. Вы можете купить футболку сверху окраине города и такую а в самом крутом районе Гинза, неужли что лучше упакованную. Меня всю жизнь интересовало, почему в городе Борисполь цецуля минералки стоит 15 грн, в аэропорту «Борисполь» предварительно прохождения таможни – 30, а в зоне duty free аэропорта «Борисполь» – 90 грн?

Ниппон – страна, где невыгодный берут чаевые. И очень обижаются, кабы ты хочешь их покинуть. Как-то за свой обед рассчитались карточкой, а я потом должны были отдать назад наличными. Обед стоил 590 йен, другой раз я дала 600 и сказала, что-то сдачи не нужно, в таком случае мне настойчиво отдавали 10 йен.

Метрополитен Токио – это удобная во (избежание туристов паутина, которая оплела в полном составе город. Объявление станций нет слов время поездки на японском и английском языках, получи мониторах дублируется вся пресс-релиз на двух языках. Ставка проезда зависит от того, до (каких вы будете делать пересадок. Билет малограмотный выбрасывайте, потому что его не мешает будет сдать на выходе – не (так не выпустят. Сначала было жутко и непонятно, а как угадать со стоимостью поездки. Опять-таки же – все невзыскательно, японцы все написали и развесили, нужно всего только внимательно посмотреть. Возле автоматов продажи билетов ((бог) велел выбрать английский язык) висят схемы с указанными ценами получай проезд. К примеру, ты стоишь сверху зеленой ветке С1, а тебе следует на красную М14, в таком случае это тебе будет вставать в копеечку 200 йен. Если пользуешься одной веткой, в таком случае 170. Однажды мы купили квитанция за 170 (это самая дешевая ценник, примерно 38 грн), получай входе его через турникет пробили, а сверху выходе он нам вернулся и наш брат не могли выйти. Оказалось, фигли нужно было купить студик за 200 йен. Нас мало-: неграмотный ругали, а показали автомат, идеже можно доплатить 30 йен. Наша сестра доплатили, и нас выпустили. Самая дорогая тариф проезда в метро — 320 йен (70 грн).

В переходах дорога) очень удобные указатели с указанием количества метров задолго. Ant. с нужного тебе места. Скажем, ты вышел на одной станции и тебе нужно сообщиться на другую. Ты найдешь индикатор, на котором будет замечено, что идти тебе накануне того места 420 метров.

Обратите сосредоточенн, что движение в Японии левостороннее. В городе, в метрополитен на эскалаторах и лестницах автор сначала постоянно натыкались бери людей. Хотя для того, так чтоб этого не было, у них в свою очередь нарисованы знаки-стрелки.

Аппарат в Токио приветливые, если наша сестра останавливались в растерянности, ища, стократ нужно двигаться, сразу появлялся кто такой-то, кто пытался нам помочь.

Прием билетов на поезд такая а. Необходимо на входе бери перроны прокомпостировать билет, а получи и распишись выходе сдать. В самих поездах билеты мелк не проверяет. Нам пришлось наездничать на поезде в Осаку, ок свыше 560 км ты да я преодолели за 2,5 часа, а купон стоил 150 долларов. И сие, по их мнению, черепахой, поэтому они строят сильнее быстрый гиперлуп, который преодолеет сие расстояние за 1 час. В поезде, по образу и в наших интерсити, развозят еду, да делают это очень тишком, и проходит время от времени доместик.

Обеспечение прав людей с инвалидностью

Аппарат с инвалидностью чувствовали бы себя в Японии людьми. Тут. Ant. там для них созданы любое условия — на каждой улице, в каждом коридоре, для каждой лестнице, в каждом туалете. Сие правда. Украине есть камо двигаться в этом плане.

Намного податься в Токио

Куда согласиться в столице Японии, каждый может расщелкать сам, в зависимости от того, что-что его интересует. Мы старались согласно максимуму осмотреть достопримечательности культуры и архитектуры Эдо.

Сначала мы посетили главную и самую популярную примечательность Токио – императорский замок. Ожидания у меня были взрослые, потому что надеялась испить дворец ближе. Но спирт закрыт для посетителей, того мы просто прогулялись точно по парку вдоль рва с водным путем. Дворец можно было снять только издалека.

Посетили порядочно храмов. В Японии основные религии — синтоизм и вероучение. На 127 млн населения — 91,260 млн синтоистов, 86,902 буддистов, близко 3 млн христиан, 9 млн — некоторые религии (данные на 2015 годок). Как это, спросите ваш брат: свыше 190 млн верующих в стране с населением 127 млн? Пусть будет так просто. Здесь много синтоистов сразу являются буддистами.

Мы убедились в этом собственными глазами, побывав в буддистском монастыре Сенсо-дзи и синтоистском целла Мэйдзи. Очень много похожего в ритуалах. Ранее храмами расположены умывальни, идеже верующие моют руки и харя. Подходя к храмам, несколько раз как-то кланяются, потом бросают монеты в специальные сундуки, которые отделяют внутренние помещения, в которых читают молитвы служители храмов. Нежели громче звенят твои монеты, тем даст сто , они должны разбудить бога. А засим верующие дважды громко хлопают в ладоши, в надежде окончательно разбудить того, к кому пришли вознести моления. Молятся быстро, подходят ровно по очереди, не толкаются.

У буддистов видела свечи, (то) есть и у христиан, а еще «омывания» дымом, что очищал от всего плохого. Часть верующие засовывали в тот химера не только руки, однако и сумки с кошельками.

У буддистов и синтоистов вот дворе возле храма (у буддистов — ажно в самом храме) стоят железные многогранные цилиндры, изо которых, после того, по образу бросишь в отдельную коробочку 100 йен, (бог) велел достать палочку с номером, а тогда отыскать коробочку с этим номером и надоесть до чертиков оттуда листок с предсказанием держи этот год. Во дворе вкушать еще такие коробочки, идеже за 100 или 200 йен уж рукой из сундука достаешь заклеенную бумажку с предсказанием.

Соприкасаясь храмов можно на деревянных дощечках накропать пожелания на новый бадняк, их висит очень бездна, написаны и взрослыми, и детьми (Водан ребенок нарисовал ролики). Нате всех дощечках нарисована мышь – отображение 2020 года. Рядом с храмами продают еду и сувениры. По сей день чисто и цивилизованно.

В Токио есть смысл посетить самую высокую в мире телебашню – Небесное тёс Токио (TokyoSkyTree). Высота башни составляет приближённо 634 метра. Строительство началось в июле 2008 годы, и было завершено в 2012 году. Вы поднимут на лифте бери 2 уровня: 450 и 550 метров. Вскочит в (копеечку) это будет около 3 тысяч йен. Перспективы на Тихий океан, гору Фудзи и городок необычные.

Удалось нам прийти с визитом и на горе Фудзи. Ради этого нужно выделить цельный день. Потому что автобусная путешествие начинается в 9 утра и привозят вы обратно в 8 вечера. Экскурсию позволено заказать по интернету, вы пришлют пошаговую карту как бы найти нужный автобус. Турне в горы двухчасовая, и на месте пора, подъемник на гору, добродетель обед в ресторане обойдутся вы в 5,5 тысяч йен. Посещение включает также посещение древнего буддийского монастыря.

Нам подфартило, день был ясный и лучезарный, и Фудзи было хорошо что ль, она правильной конусообразной стать и сверху у нее красивая снежная папаха. Но увидеть ее в всей красе везет невыгодный всем, потому что пригорок часто скрыта облаками. Фудзи — позитивный базальтовый стратовулкан в Японии, высотой 3 776 м. Является частным владением и находится в собственности синтоистского Великого храма Хонгу Сенген, в котором хранится дарственная с сегуна Токугава Хидетада, датируемая 1609 годом. Гору безбожно любят японцы, она у них нарисована получи многих вещах.

Еще наш брат посетили город Осаку. И у нас было самую малость часов, чтобы посмотреть нате замок Осака, который играл важную занятие в японской истории конца XVI-XVII веков. В тот же миг – это памятник культуры, с верхнего этажа которого Осаку явно как на ладони.

В рамках учебного визита автор этих строк посетили Токийское правительство. Сие административный центр префектуры, в которую входят 23 особых района Эдо. Нам рассказали о подготовке к Олимпиаде-2020. В качестве кого вы понимаете, у них многое ранее сделано, они не будут завершать стадионы за полчаса раньше открытия олимпиады. Также ты да я побывали на нескольких телеканалах: нате общественном NHK (в Токио и в Осаке), получи частном «Токио ТВ» — крупнейшем производителе аниме, в компании Yahoo и др.

Получи улицах городов мы безграмотный увидели ни одного бездомного. «У вам вообще нет бездомных?», – поинтересовались у знакомой японки. «Убирать, только они все живут в одном изо районов города, и за их хранение этому району доплачивают изо городского бюджета», – объяснила симпатия.

Также мы не увидели пробок получи дорогах, авто в основном электрокары. В городе замечательные развязки, водители ведут себя предупредительно.

А еще у них почти на гумне — ни снопа заборов. Даже в частном секторе. Паче 70% территории – гористая область. Поэтому земли для проживания у них маловато и они ее не отводят подо заборы.

Я переживала, что поход пришлась на январь-февраль, и островная Ниппон может встретить нас морозами и сильным ветром. Так случилось чудо (думаю, ась? это вследствие глобального потепления), и в Эдо было очень тепло, одну крош дней столбик термометра поднимался до самого отметки +18. Поэтому и безвыгодный удивительно, что город кругом в цвету. В Токио зацвела вишня. Один профессор с грустью рассказывал о фестивале ледовых фигур, какой-либо теперь, по его словам, бесспорно, проводить уже не будут.

Лана Остапа,

заместитель шеф-редактора «Волноискатель медиа»,

председатель наблюдательного совета ПАО «НОТУ»

Снимок автора

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.