Прeждeврeмeннoй oкaзaлaсь рaдoсть пaссaжирoв, прoчитaвшиx в рaзличныx СМИ o пoявлeнии вoзмoжнoсти суммирoвaния нoрм багажа в «Аэрофлоте» и других авиакомпаниях. Новые скандальные поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП) могут уничтожить эту возможность для большинства пассажиров уже в октябре, сообщает Aviablogger.com.
10 августа Генпрокуратура заявила, что вынудила «Аэрофлот» изменить в пользу пассажиров правила суммирования норм багажа тех, кто совместно летит одним рейсом. Раньше «Аэрофлот» разрешал суммировать только число мест багажа, но не их вес, и это было совершенно бессмысленно — все желающие и так могли суммировать число мест, не спрашивая авиакомпанию. Однако ФАП требуют суммирования именно веса, и протест прокуратуры привел к изменениям правил «Аэрофлота».
Иными словами, два летящих вместе пассажира, каждый из которых имеет право, предположим, на одно место по 23 килограмма, теперь могут сдать, скажем, одну сумку в 30 килограмм и одну в 15 килограмм. Или вообще одну сумку весом не более 32 килограмм (это предел для одного места по международным правилам, принятый для охраны здоровья грузчиков). Это сильно упростит процесс сбора в дорогу для многих семей и пар, а иногда и для командировочных. Однако все такие пассажиры должны лететь по единому маршруту одними и теми же рейсами (хотя их билеты могут быть оформлены отдельными бронированиями).
Не до конца проясненным остается вопрос о том, может ли складывать вес таким же образом в одном чемодане пассажир, который летит один, но имеет право на провоз двух мест по 23 килограмма каждое. В случае «Аэрофлота» это касается, например, участников элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam, а также всех пассажиров, летящих по определенным маршрутам (сейчас к ним относятся все рейсы в Пекин, Шанхай, Дели, Ханой, путешествия между Россией и Токио, Стамбулом или Белградом, но этот список периодически меняется и действие льгот ограничено по времени). Нигде прямо не указано, что такой пассажир может сдать одно место в 30 килограмм вместо двух по 23, и ранее сотрудники «Аэрофлота» препятствовали такому решению. Aviablogger направил в Минтранс предложение о прояснении этого вопроса в новой версии ФАП.
Все вышесказанное фактически относится и ко всем прочим российским авиакомпаниям, поскольку они тоже обязаны подчиняться требованиям ФАП. В частности, «Сибирь» (S7 Airlines) во время одного разбирательства по жалобе пассажира уже получила судебное решение о необходимости суммирования весовых норм. На случай, если возникнут сложности, пассажиры любой российской авиакомпании могут заранее до поездки в аэропорт вооружиться распечатками с сайта Генпрокуратуры и текстом ФАП-82, пункт 127.
К сожалению, текст ФАП может измениться уже в октябре — и не в пользу пассажиров. Предложенная Минтрансом новая версия ФАП, уже скандально известная платностью ручной клади, по неизвестной причине ограничивает суммирование норм только теми пассажирами, которые летят по сдаваемым билетам. А таких пассажиров сейчас уже меньшинство.
Если исключить версию об умышленности появления такого ограничения, то скорее всего, неувязка произошла из-за того, что новый Воздушный кодекс гарантирует бесплатный провоз багажа только пассажирам со сдаваемыми билетами. Возможно, что составители поправок в ФАП машинально перенесли ту же формулировку в этот пункт поправок, совершенно упустив из виду, что авиакомпании вполне могут по своему усмотрению предоставлять бесплатный провоз багажа и пассажирам с несдаваемыми билетами — например, тот же «Аэрофлот» делает это сейчас и планирует делать в дальнейшем. Кроме того, даже если багаж не бесплатен, и летящие вместе по невозвратным билетам пассажиры заплатили за его провоз, логично и им предоставить возможность суммирования купленных норм. Остается надеяться, что эта явная несуразность будет исправлена в ходе дальнейшего редактирования вызвавших столь большой резонанс поправок в ФАП.
Автор: Юрий Плохотниченко