Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги пeрeсмoтрeли рaсписaниe движeния скoрoстныx поездов на линии Москва — Нижний Новгород. С мая график движения поездов Talgo («Стриж») станет стабильным во все дни недели. Кроме того, рейсов «Ласточек» станет почти в полтора раза больше, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Сейчас Talgo совершают в различные дни от 3 до 7 рейсов в день (в среднем ровно 5). С 1 мая график будет идентичным для любого дня недели — ежедневно будет совершаться 5 рейсов. Что касается «Ласточек», обслуживающих сейчас 3 (в пиковые дни — 2) рейса, то с мая отправлений станет 4 ежедневно. Однако провозную способность линии это практически не увеличит: если сейчас сдвоенными составами «Ласточек» обслуживаются два рейса в день, то с мая сдвоенный рейс будет только один.
C 1 мая поезда Talgo («Стриж») отправляются из Москвы в 6.30, 11.00, 14.00, 15.40 и 20.20, поезда «Ласточка» — в 7.15, 9.30, 16.35 и 18.35 (сдвоенный состав). Обратные отправления Talgo из Нижнего Новгорода в 6.43, 10.50, 15.53, 18.58 и 20.11, «Ласточек» — в 7.39, 9.40 (сдвоенный состав), 13.43 и 17.55. Время в пути Talgo варьируется от 3 часов 35 минут до 3 часов 52 минут, «Ласточек» — от 3 часов 46 минут до 4 часов 6 минут.
Таким образом, в пиковые часы (вечером из Москвы и утром из Нижнего Новгорода) акцент в новом графике сделан на более вместительные по количеству сидячих мест (и в среднем более доступные по цене) «Ласточки». В пиковое время оставлен всего один рейс Talgo, зато сразу два — «Ласточек», один из которых сдвоенный. В случаях, когда «Ласточки» поставлены на прежние графиковые нитки Talgo, расписание сохранено полностью — в итоге эти новые рейсы «Ласточек» имеют меньше остановок, чем ныне существующие.
Новации могут не понравиться тем пассажирам, которые предпочитали Talgo (в том числе доступные там СВ-места) на переданных «Ласточкам» пиковых рейсах. Вместе с тем в целом изменения можно признать положительными — общее число отправлений увеличено на 9 в неделю в каждую сторону (и стало быть, выбор времени поездки стал больше), а провозная способность в пиковые часы увеличена. С другой стороны, произошло заметное перераспределение провозных мощностей с пиковых дней на непиковые, и в результате общее предложение мест по пятницам в обе стороны чуть сократится.
Автор: Юрий Плохотниченко