Крупнeйшaя eврoпeйскaя бюджeтнaя aвиaкoмпaния Ryanair зaявилa об открытии базы в основном аэропорту Франкфурта и намерении обслуживать 24 маршрута оттуда уже к концу года. До сих пор перевозчик летал только из бюджетного аэропорта Hahn в 120 километрах от Франкфурта, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Полеты из основного аэропорта Франкфурта начнутся в марте с туристических направлений на Пиренеях — Аликанте, Малага, Пальма-де-Майорка и Фаро. С конца октября к этим линиям добавятся Лондон (Stansted), Манчестер, Глазго, Тулуза, Мадрид, Барселона, Валенсия, Севилья, Гран-Канариа, Тенерифе, Лансароте, Лиссабон, Порту, Милан, Венеция, Катания, Бриндизи, Пиза, Афины и Краков. Во Франкфурте будут базироваться 7 самолетов.
По всей видимости, Ryanair будет использовать менее загруженный второй терминал во Франкфурте. Пока не вполне ясно, насколько серьезно скажется открытие базы в основном аэропорту на и так стагнирующем трафике из аэропорта Hahn.
Новая база отражает продолжающийся дрейф Ryanair от модели жесткой бюджетной компании, использующей только второстепенные аэропорты, к дискаунтеру, ориентирующемуся в том числе на бизнес-трафик и основные аэропорты. Еще 5-10 лет назад Ryanair вообще не летала из основных аэропортов в случае, если поблизости были более бюджетные варианты. Однако за последние годы компания разнообразила предложение, открыв полеты из основных аэропортов Барселоны, Брюсселя, Рима, Милана, Венеции, Амстердама, Варшавы. При этом Ryanair сохраняет присутствие (пока более солидное) и во второстепенных аэропортах.
Новая база Ryanair может создать дополнительное ценовое давление на летающие из Франкфурта традиционные авиакомпании. Прежде всего это относится к Lufthansa, а также к авиакомпаниям курортных направлений.
Автор: Юрий Плохотниченко