Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги нaзнaчили с сeрeдины дeкaбря пoeзд Talgo («Стриж» или Swift) нa мaршрутe Мoсквa — Бeрлин. Oн прoxoдит мaршрут зaмeтнo быстрee, чeм eгo прeдшeствeнники нa этoй линии, нo oтличaeтся нeскoлькo стрaнным грaфикoм, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Врeмя в пути сoстaвит 20 с пoлoвинoй чaсoв вмeстo прeжниx 25, oднaкo пoeзд будeт xoдить лишь двa рaзa в нeдeлю, причeм эти двa дня идут пoдряд. В итoгe пoлучaeтся, чтo для всeгo двуx рeйсoв в нeдeлю требуется два состава. Каждый из них будет в пути всего двое суток, а остальные пять дней в неделю будет проводить в депо, что вряд ли можно признать эффективным использованием подвижного состава.
Отправления из Москвы (Курский вокзал) по субботам и воскресеньям в 13.05, из Смоленска в 17.14, из Минска в 21.09, из Бреста в 0.32, прибытие в Варшаву в 1.56, в Познань в 4.25, в Берлин (вокзал Ostbahnhof на восточном краю центра города) в 7.19. Обратное отправление из Берлина по воскресеньям и понедельникам в 18.50, из Познани в 21.34, из Варшавы в 0.15, прибытие в Брест в 5.38, в Минск в 9.12, в Смоленск в 13.10, в Москву в 17.25.
Экономия времени в пути достигнута как за счет скоростных качеств состава, так и за счет отсутствия обычной двухчасовой паузы в Бресте на перестановку колесных пар с российской колеи на европейскую: Talgo обладает системой автоматического изменения межколесного расстояния, позволяющей завершить процесс смены колеи за 20 минут. В это время будет такж проходить белорусский пограничный и таможенный контроль. Польский контроль по-прежнему совершается во время 45-минутной стоянки в соседнем Тересполе.
Первый рейс состоится 17 декабря из Москвы и 18 декабря из Берлина. Следует иметь в виду, что на привычном для пассажиров европейских направлений Белорусском вокзале Москвы поезд не останавливается. По одной из версий, это связано с отсутствием там подходящих для поезда Talgo невысоких платформ.
Поезд, состоящий из 20 коротких вагонов, имеет два сидячих вагона первого класса, 5 вагонов купе (по 18 мест в каждом), 4 спальных вагона и 4 VIP-вагона. Кроме того, имеются вагон-ресторан, вагон-буфет и два технических вагона на концах состава.
В данный момент на все рейсы, кроме стартового, действуют следующие цены по полному маршруту: сидячий вагон — 15099 рублей, купе — 12075 на верхней полке и 12710 на нижней, в спальном вагоне 16755 на верхней и 17636 на нижней, а при одноместном размещении — 21041 рубль, в VIP-купе с душем — 50588 рублей на одного пассажира и 80546 на двоих. Таким образом, создана довольно странная ситуация, при которой сидячий билет дороже купейного.
Цены меняются в зависимости от курса евро. Кроме того, похоже, что при покупке менее, чем за 45 дней до отправления, они будут дополнительно повышаться на 11%. В обе стороны работает так называемая электронная регистрация. Продажа билетов открывается за 60 суток до отправления.
Доступны также билеты до станций Польши. В частности, стоимость билетов до Варшавы составляет примерно 75-80% от тарифа до Берлина. Продажа билетов между станциями России и Белоруссии будет открываться предположительно за сутки до отправления, тарифы не известны.
Ранее существовавший поезд Москва — Берлин был отменен несколько лет назад. Частично его функции выполняет поезд Москва — Париж, курсирующий дважды в неделю. Он сохранится в расписании и после появления нового берлинского поезда.
Автор: Юрий Плохотниченко