Aвиaкoмпaния Nordwind Airlines вдвoe сoкрaтилa чaстoту пoлeтoв из Мoсквы в Ростов-на-Дону. Сокращение произошло в конце ноября.
Интенсивность полетов компании по этому направлению снизилась с двух до одного рейса в день. С конца ноября по четвергам, пятницам и воскресеньям совершается только вечерний перелет в обе стороны (отправление в 16:30 Москвы, в 19:30 из Ростова-на-Дону), по остальным дням недели — утренний (в 8:05 из Москвы, в 11:15 из Ростова-на-Дону). Сокращение произведено на всю глубину продаж билетов до конца марта, сообщает Aviablogger.com.
«В Ростове-на-Дону 7 декабря произойдет перевод рейсов всех авиакомпаний в новый аэропорт. Возможно, по этой причине мы наблюдаем спад пассажиропотока на направлении. В результате мы приняли решение оставить один ежедневный рейс и наблюдать за дальнейшим развитием ситуации. Мы готовы нарастить количество рейсов в случае, если рынок потребует этого», — заявили Aviablogger.com в Nordwind Airlines.
Сокращение рейсов Nordwind — один из первых индикаторов сомнений, которые пассажиры ростовского направления испытывают по поводу перспектив полетов из нового аэропорта. Nordwind продает одни из самых доступных по цене билетов на ростовском маршруте, и ее пассажиры, вероятно, не в восторге от перспективы платить за такси в новый аэропорт сопоставимую с ценой авиаперелета цену. Напомним, что ситуация с общественным транспортом в новый аэропорт даже из самого Ростова-на-Дону остается во многом неясной всего за два дня до запуска, а из городов области и соседних регионов никакой транспорт не назначен вообще.
Не исключено, что влияние на величину спроса могла оказать и державшаяся некоторое время неопределенность с датой запуска нового аэропорта (напомним, что в итоге он открывается для регулярных рейсов 7 декабря). В этих условиях многие пассажиры могли отдать предпочтение многочисленным наземным способам поездки по линии Москва — Ростов-на-Дону, между которыми курсируют в день примерно полтора десятка поездов и сравнимое число автобусов.
Еще одним фактором, повлиявшим на отмену половины рейсов Nordwind, могла стать стоимость обслуживания в новом аэропорту для авиакомпаний, которая по некоторым параметрам выросла в 2-4 раза по сравнению с действующим аэропортом Ростова-на-Дону. Репортаж из терминала нового аэропорта и фотогалерею можно посмотреть тут.