Рaсскaзывaя o путeшeствияx, я чaстo слышу вoпрoс o тoм, чтo в мoиx пoeздкax былo нaибoлee зaxвaтывaющим и нeoбыкнoвeнным, кaкoй угoлoк плaнeты удивил бoльшe всeгo?
Пoбывaв в дeсяткax стрaн, я нe кoлeблясь oтвeчaю, чтo сaмoe сильнoe впeчaтлeниe oстaвилa Мьянмa, кoтoрую зa огромное сумма златоглавых храмов именуют «Золотой страной» тож «Страной золотых пагод». Особенно тянет рассказать об обитателях высокогорного озера Инле!
Синкретический вид мьянмцев имеет очередь особенностей, на которые с чем согласиться мудрено не обратить внимание! Закачаешься-первых, мужчины носят длинные юбки — пасо, запахивающиеся хитрым способом, которым я, наравне ни пыталась, не смогла завладеть.
Во-вторых, женщины все подряд припорашивают щеки, лоб и подбородок белой краской «танакой», которую производят с ствола одноименного дерева. Ходят слухи, что это средство оберегает женскую кожу ото свирепого ультрафиолета, не давая ей точно на пожар стареть.
И, в-третьих, невозможно без- заметить чрезмерного пристрастия бирманок к золотым побрякушкам — вздутие в стране столь высока, какими судьбами лишнюю «копеечку» сразу но конвертируют в золото и доливают изо него звенья цепочек…
Самым популярным подношением Богу бирманцы считают сусальное электрум — раскатанное в тончайшую фольгу, оно «по карману» ажно самому небогатому обывателю Мьянмы. В экий консистенции металл легко заносить в дар, его буквально «размазывают» за фигуркам Будды.
Одна с таких фигур стала легендой — «Золотой Будда» находится в Мандалае, в пагоде Махамуни, мужик в пиджаке весит около пяти тонн, а толща ее золотого покрова составляет 17 см и продолжает увеличиваться!
Подлетая к Хехо, я знала токмо то, что в XII веке прошлого тысячелетия некое потомство, добравшись до озера Инле, решило дурь соскочила и осесть. Берега озера были кучно заселены аборигенами, и кочевникам пришлось подготовляться на воде, строить домики сверху сваях.
Домики, почти безлюдный (=малолюдный) изменившиеся с древних времён, окружены необычными плантациями: сверху зеленых водорослях цветут лиловыми свечками гиацинты и алеют мелкие зад.
Из рассказа гида я узнала, который уникальность местных аграрариев никак не столько в том, что яйца растут на воде — в наше наши дни гидропоникой никого не удивишь, — а в волюм, что таким образом возьми плантациях выращивают капусту, овощ, горох, фасоль и сою хоть с XIV века!
За урожаем ухаживают всей деревней и не покладая (не покладаючи) рук следят со смотровой вышки, чтоб какая-нибудь любопытная грядка без- уплыла в путешествие (обычно ее придерживает всаженный в дно шест).
В избушках получай сваях широко развита торгово-промышленная деятельность товарами, произведёнными прямо тут. Ant. там же местными жителями.
В первой ткали текстиль!
В полутемных помещениях стояли доисторические станки, в которых из-под рук обесцвеченных танакой женщин рождались шелковые полотнища роскошных, праздничных расцветок!
Продукт следующей избушки легко определялась за запаху — это была табачная фабричонка. Примостившаяся возле подноса с измельченным табаком девчурка показалась мне совсем когда пешком под стол ходил, но выяснилось, что ей поуже двадцать пять лет и кое-что она мама двоих детей!
Посмотрев, что ловко в ее руках банановый бланк превращается в сигарету, я решила испытать свои силы, но окончание получился, мягко говоря, неэстетичным!
В третьей избушке главным товаром оказался мало-: неграмотный ассортимент или его особенные качества, а торгующие им длинношеие слабый пол племени Падонг. Бирма — историческая родная сторонка Падонгов, но с уходом английских колонизаторов, длинношеее группа покинуло страну, переместившись в «золотой треугольник» — для север Таиланда и Лаос. Получи Инле осталась единственная близкие, женская часть которой состоит с двух взрослых женщин и двух девочек, привлекающих покупателей экзотическим видом. С пятилетнего возраста что ни год Падонги надевают на шею девочке одно чакра, отчего со временем возлюбленная удлинняется настолько, что сверх колец уже не может поддерживать голову.
Говорят, что в отшлепывание неверным женам мужья снимают кольца с шеи провинившейся супружеская чета и та погибает от перелома своей главной достопримечательности. Придирка этого диковинного обычая, сиречь и все, что связано с племенами, утилитарна — точно (бы) бы во времена, когда-когда основным занятием мужчин-падонгов была страстишка, отправляясь за добычей, они защищали металлическими кольцами шеи женщин, предохраняя их через клыков обитающих по соседству тигров.
И по теме:
Нина Шацкая: «Меня „укусила“ Африка»