Журналист рассказал, как двое суток ехал на поезде из Атырау в Алматы

Журнaлист “Aк Жaйыкa” рeшил прoexaть пo жeлeзнoй дoрoгe из Атырау в Алматы и рассказал о поездке на страницах издания. 

Для путешествия был выбран поезд №41ЦА. “Билет стоит 8384 тенге, время в пути двое суток 2 часа 10 минут”, – написал Фархат Абилов. На “Тальго” быстрее и комфортнее, но билеты стоят почти как на самолет.

“После станции Сагиз по вагонам начинают ходить продавцы с разным товаром. Вообще-то торговля в поездах запрещена, но люди нашли способ: покупают билет до следующей станции, и проводник вроде бы ничего им сделать не может. По словам сотрудников линейного отдела полиции, на железнодорожных торговцев все равно нередко накладываются штрафы, но это их не останавливает”, – написал автор.

Торговка по имени Зауреш призналась журналисту, что у нее нет другого дохода, кроме этого. “Сама живу в Аральске, в этом поезде, а также в поезде “Алматы – Мангышлак” продаю детскую одежду. Муж умер, трое детей, их же надо кормить. Без этой торговли в поездах нам просто не выжить”, – рассказала она. 

“В Аральске мало покупателей, у людей денег нет. А вот в поезде товар неплохо идет, и за хорошую цену”, – добавила женщина.

При подъезде к станции Казалы пассажиры почувствовали, что поезд едет как-то странно: вагоны пошатываются, к тому же состав несколько раз останавливался. По словам проводников, причина в том, что на этом отрезке пути ведутся ремонтные работы. 

Пассажирка из Тюлькубасского района ЮКО, работающая на Тенгизе, рассказала, как обманывают продавцы фруктов на железнодорожных вокзалах: на дно кладут картон, потом дюжину яблок – вот тебе и “ведро” за 500 тенге.

А 24-летняя Айжан показала пропуск в Байконур. Она там живет, и говорит, что город Байконур делится на два: аул и центр. Все госорганы расположены в “центре”, и вход туда строго по пропускам, потеряешь – не пройдешь. “Это плохо. Я все же живу в Казахстане, на своей родине”, – сетует Айжан.

Несмотря на то, что “вагоны старые и не очень чистые”, автор нашел в этом путешествии один плюс. “Поезд едет по всему южному региону Казахстана, от Кызылорды до Алматы. Есть возможность оценить просторы нашей родины”, – резюмировал он.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.