Ольга, в рамках проекта «Снято в Украине» мы провели рейтинг отечественных кино- и телефильмов. Как оказалось, в Украине за последние пять лет сняли около двухсот художественных и документальных лент — и это если не считать короткий метр. Но их увидели совсем немного зрителей, в основном на фестивальных показах, и только единицы фильмов попали на широкий экран. Что нужно делать, чтобы зритель узнавал об украинских фильмах? У телевизионщиков много заметных промокампаний, а наши кинематографисты будто с другой планеты…
Они действительно с другой планеты — с планеты КИНО, а те, кто придумывает и разрабатывает промо-кампании, — с планеты МАРКЕТИНГ… 🙂
А если серьезно, то причин, на мой взгляд, две. Первая в том, что рассказать историю за 90 минут или за 30 секунд — разные задачи. Кинематографисты же сняли много красивых кадров, им жалко их терять, именно поэтому практически все трейлеры они делают сами. И получается в лучшем случае демо операторов, актеров, режиссеров, а не качественные трейлеры со своей историей и драматургией, большой идеей, которая «продаст» фильм зрителю. Наши кинематографисты вообще мало думают о зрителях.
Вторая причина — отсутствие денег и элементарной маркетинговой культуры. Если у них будут деньги, они потратят их на кино, а не на промо-кампанию. Потому что в большинстве случаев они не думают, как может заработать их фильм. Среди них мало продюсеров в современном значении этого слова. У нас же кино в большинстве своем авторское, а не коммерческое. Существующее на гранты, а гранты возвращать не нужно.
У «Медиа Группы Украина» был успешный совместный кейс промокампании с продакшном Film.ua — «Незламна». Расскажите подробнее об этом примере. Готовы ли и в дальнейшем работать с украинскими продакшнами по такой схеме?
В части поддержки кино-релиза промокампания «Незламна» — стратегия, креатив, продакшн — это собственность Film.ua.Работа проделана огромная. Там есть чему поучиться. И в плане разработки стратегии промо-кампании, формулирования сообщения и разработки ключевых образов, и в плане инноваций и нестандартных решений. Я считаю, продюсерам, заинтересованным в успехе своих картин, нужно не полениться, разобрать этот промо-кейс.
Если говорить о сотрудничестве, то «Медиа Группа Украина» была генеральным медиа-партнером, который обеспечил необходимое количество появлений в эфире наших каналов тех трейлеров, которые они нам дали.
Наша собственная стратегия и креатив касаются только 4-серийного фильма «Незламна», который показывал канал «Украина» в канун 9 Мая. Я считаю, что успех этого проекта в том, что у нас была одна цель с нашими партнерами — показать, что украинское кино может стать событием не только для узкой кинофестивальной аудитории. Что украинское кино может быть массовым.
Промокампании каких еще украинских фильмов, на ваш взгляд, были интересными и эффективными?
«Поводырь» — яркая и запоминающаяся промокампания. Все промокампании к фильмам, которые выпустила на экраны студия «95 квартал», были эффективны. Даже если я считаю, что с точки зрения графического дизайна, их постеры могли бы быть более художественными, я не могу отрицать, что зритель их заметил, массово пришел в кино, посмотрел фильмы.
Сегодня в Голливуде съемки трейлера для фильма не менее важный процесс, чем съемки самого фильма. В Украине к трейлерам относятся также ответственно? Или о них вспоминают в последний момент и делают для галочки?
Иногда даже и не вспоминают. Скажите мне, какие наши украинские фильмы, которые сейчас в производстве, уже представлены трейлерами, которые можно увидеть в кинотеатрах, в Интернете, в эфире телеканалов? Единицы. Знаете почему? Потому, что либо нет договоренности с прокатчиками, либо производители не знают точных сроков готовности своего фильма, либо нет