Фотопутешествие: тайны тернопольского Стоунхенджа

Пoкa пaндeмия сдeрживaeт туристoв oт aктивныx пoeздoк, планета вынуждeн всe aктивнee пeрexoдить нa виртуaльныe путeшeствия.

Сeгoдня прeдлaгaeм вмeстe с нaшим кoррeспoндeнтoм в Тeрнoпoльскoй oблaсти oсущeствить тaкoe путeшeствиe нa oкрaину сeлa Мoнaстырoк. Тaм, в кaньoнe реки Серет, притоки Днестра, подчищать особое место. 

В горе, откуда открывается величественная ландшафт каньона, среди каменных глыб убирать одна, которая сразу бросается в взор, – подпертая столбами с камня.

«Это область на туристической карте Тернополя – одно с самых загадочных. Здесь веками лежит обширный камень над обрывом реки, смежно пещера, а в ней – нарисованный нате скале лик Иисуса Христа. Сие, как считают археологи-историки, – Вотан из раннехристианских комплексов Тернопольщины. Не , сначала здесь была карстовая подземелье, которую впоследствии использовали делать за скольких скальный храм», – рассказал корреспонденту агентства завредакцией отделом древней истории областного краеведческого музея Лёша Гаврилюк.

По его словам, доисторический грот имеет размер побольше 9 на 5 метров. Вход в него обустроен в глубине посерединке каменными глыбами. А сверху его прикрывает каменистый навес длиной где-в таком случае 6 метров, который поддерживают три опоры с неотесанного камня. Сам а пещерный храм условно разделен для три части: притвор, неву и святилище.

«Одну из каменных стен, которая, поди, когда-то служила иконостасом, украшает чертеж Иисуса с закрытыми глазами. Религиоведы утверждают, чего такая икона символизирует облик Спасителя, который не был в силах смотреть на грехи и почему закрыл глаза», – говорит Гаврилюк.

С головы, кто приходит на вершину крыша мира, где расположен скальный айван, обращает внимание на большое глыбу.

Возлюбленная имеет длину более четырех метров, а толщину – ли) не метр. Этот большой косуха скалы стоит на трех вкопанных в землю каменных опорах. Получи поверхности глыбы вырублен ровнораменный тягость, соединенный с неглубокой канавкой, пересекающей всю уровень почти по диагонали.

Трескать (за (в) обе щеки) мнение, что это дольмен – одна изо разновидностей мегалитических (составленных изо крупных камней или плит) древних памятников, похожих возьми каменные столы. Если бережливо присмотреться, то на его поверхности только и можно увидеть несколько полусферических углублений. Заблаговременно всего, на камне-алтаре, наподобие его называют некоторые исследователи, сохранилась канавка-кровосток. Ведь есть, очевидно, здесь приносили в жертву животных.

Захватывающе, что по своей структуре буква глыба принципиально отличается ото окружающих местных пород, как будто загоняет современных ученых в тупичок. Утверждают, что этот стол идентичен породам святой много Синай.

На жертвенном камне, вне креста, есть ряд выбитых ямок, взаимоположение которых и последовательность похожа получи звезды Большой Медведицы, одного изо основных созвездий северного полушария Поместья. Кто знает, возможно сие и был древний календарь, близкий на тот, что упихивать в британском Стоунхендже?

Хотя, равно как говорит Олег Гаврилюк, согласно мнению исследователей, этот кремень перетащили из неизвестного капища в 1735 году нет слов время восстановления монастыря, какой был возведен на месте разрушенного. Подтверждением этой версии служит колонтитул, выбитая на боковой грани камня. Пикантно, что после дождей промои, задерживается в выбитом кресте, становится красной. Сие тоже одна из здешних загадок.

Семо, в Монастырок, с давних времен народ едут, чтобы не чуть побыть наедине в храме-пещере, тронуться к лику Спасителя, рассмотреть покрытый тайной жертвенный камень, но и пробежать по здешней кальварии – Крестному пути, обозначенному 12 крестами.

А пока еще здесь, в старинной церкви, что-то рядом со скальным храмом и камнем-великаном, сохраняется чудесный образ Богородицы, которая другой раз-то, после масштабного пожара в храме, осталась невредимой.

Фотоотпечаток: Олег Снитовский, Укринформ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.