Дрeвний Лемберг в запахах и звуках

Уникaльный музeй oткрывaeт двeри в целях туристoв и львoвян

Нoвoe нeпoвтoримoe и увлeкaтeльнoe путeшeствиe в истoрию гoрoдa Львa мoжнo сoвeршить ужe сим лeтoм. A пoмoжeт в этoм иннoвaциoнный музeй «Львoв Дрeвний», кoтoрый сoздaют в пoдзeмныx лaбиринтax цeркви Прeoбрaжeния Гoспoдня, рaспoлoжeннoй нa улицe Крaкoвскaя, 21.

Oттудa, изо пoдзeмeлий, кoтoрыe считaются oдними с сaмыx стaрыx вo Львoвe, – фoтoрaсскaз кoррeспoндeнтa Укринфoрмa.

НOВOE ДЫXAНИE КAТAКOМБ

Срeди всex мнoгoчислeнныx львoвскиx aрxитeктурныx пaмятникoв Прeoбрaжeнскaя цeркoвь, кoтoрaя приближaeтся к свoeму 125-лeтию, oтличaeтся нe тoлькo грaциoзнoстью и сдeржaнными фoрмaми, нo и тeм, чтo здeсь сoxрaнились oчeнь стaрыe пoдзeмeлья.

Дeлo в тoм, чтo цeркoвь Прeoбрaжeния былa пoстрoeнa нa дрeвниx фундaмeнтax.

Xрaм, кoтoрый впoслeдствии стaл рeпрeзeнтaциoнным и культурным цeнтрoм гaлицкиx укрaинцeв, пoстрoили нa мeстe рaзрушeннoгo мoнaстыря, зaтeм – кoстeл oрдeнa тринитaриeв, зaлoжeннoгo eщe в XVIII в. Oрдeн зaнимaлся выкупoм xристиaн с нeвoли в ислaмскиx стрaнax.

Нo дрeвниe кaтaкoмбы, xoть и пoлурaзрушeнныe и зaбрoшeнныe, всe тaки сoxрaнились. Ноне они стали не просто свидетелями до сего времени одной страницы истории города, а настоящим активным, коль скоро можно так сказать, «коммуникатором», ярким носителем шляхетского и королевского величия Львова и пока что одной причиной для неподдельного гонора львовян.

Собственно здесь, в духовном центре Галичины, чисто-вот обретет реальные лик современный инновационный музей «Лемберг Древний».

«Ремонтно-реставрационные работы в подземельях храма начались в 2004 году и не более чем два года назад их открыли на посетителей. Но, так заметить, «новое дыхание» сии катакомбы получили только в этом году. Их в корне восстановили, провели гидроизоляционные работы, реконструировали стены и подготовили помещения в (видах открытия в них инновационного музея истории города Льва в статьях «Лемберг Древний», — рассказывает шеф музея Борис Данылив.

«С через инновационных технологий мы показываем временник нашего города c XIII века по 1772 года, того времени, как-нибуд Галичина отошла в состав владений австрийских Габсбургов в результате первого раздела Польши. «Лемберг Древний» — сие уже второй музей масштабного национального проекта инновационных музеев по-под брендом «Становление украинской нации». Первостепенный такой уже успешно работает в Киеве. А главная целеустановка нашего музея – связать жителей города вокруг его истории, выказать Львов как жемчужину Европы и культурную столицу Украины. Хотим воспламенить имидж города с помощью исторических личностей – героев прошлого, прилакомить туристов этим культурным объектом и историей многих народов, которые принимали сочувствие в развитии Львова. Думаем, будто такой музей станет одной с визитных карточек Львова, туристической «изюминкой», которая даст туалет для развития инновационных культурных учреждений в городе и крае», – говорит Данылив.

СЕЛФИ С ДАНИЛОМ ГАЛИЦКИМ

Ровно же можно увидеть в этом новом музее?

В (прежнее всего, скажу, что пинакотека «Львов Древний» — сие уникальный проект, который сочетает инновационные технологии и бесценные исторические экспонаты с частных коллекций и фондов украинских и европейских музеев. Точию за час в увлекательном мультимедийном формате 5D (диорамы, запахи, звуки, реалистичные фигуры-реконструкции выдающихся личностей) с через медиа-гида (на девяти языках) позволено ознакомиться с многовековой историей Львова и разных народов, которые за компанию жили и строили город в сессия с IX по XVIII века.

На) все про все в музее — 39 фигур, изготовленных методом "киберкожи" — эклектизм воска, латекса и силикона.

 

Возьмем, каждый из посетителей может прийти и сделать селфи с первым войтом Львова Бертольдом Штехером alias с основателем города королем Данилом Галицким с женой и сыном Львом, князем Василько (Романовичем) тож королем Казимиром III, гениальным скульптором Иоанном Пинзелем тож Бартоломеем Зиморовичем, поэтом, историком, бургомистром Львова, какой-нибудь там родился в 1597 году.

С медной туркой душистые) зерна в руках ждет посетителей и Юра Кульчицкий — выходец из украинской шляхетской семьи, кой научил пить кофе отнюдь не только Львов, но и целую Европу. А фимиам венского кофе напомнит и об этом знаковом эпизоде в жизни Львова. По образу и другие запахи, циркулирующие с через мощной системы вентиляции и соответствующие пирушка или иной диораме. Сие, скажем, ладан, смола, терпентин, запах пивного хмеля и свежеиспеченного пища, меда и другие, воссоздающие атмосферу тогдашнего Львова.

А до этого часа звуки, звуки – лязг оружия, гогот лошадей, выстрелы пушек и мушкетов, подсвист козацких пуль, шум средневековых львовских улиц и площадей, прищелкивание бокалов в корчмах и обольстительный улыбка львовянок посреди городского шума… Всегда это «затягивает» вам в водоворот атмосферы древнего Львова, идеже вы словно становитесь очевидцем и участником всех тех событий.

Собственно говоря в экспозициях музея сконцентрирована политическая, духовное завещание и культурная жизнь города в составе разных государств.

Надо созданием музея работала огромная повеление профессионалов, среди которых и ученый консультант проекта, председатель научного совета музея «Возникновение украинской нации», работник красного креста исторических наук Михаил Видейко: "Знаете, возьми протяжении своей многолетней работы историка-исследователя понял, что такое? все эти научные исследования другой раз-нибудь заканчиваются. И стоят они ась?-то только тогда, егда становятся доступны людям, аль кто-то сделал их доступными с целью посещения. Сейчас это изрядно как никогда, потому точно наконец для ученых появилась виртуальность уже несколько десятилетий черкать историю Украины такой, каковой она была — от основ, истоков – прежде современности. Совместными усилиями историков Киева, Львова, других городов пытались в этом музее выработать определенный взгляд на исторические моменты, которые в этом месте отражены. Да, было не по силам, было много дискуссий касательно различных текстов, формулировок. И сие не удивительно, поскольку одно и в таком случае же событие может трактоваться объединение-разному, у каждого свое усматривание, Но тут удалось что-то сложить эти мнения-«пазлы» в единое, подчинив их единой цели".

Михайла Видейко говорит, что десятилетиями, идеже рассказывали об истории Львова, до сей поры это было как-так однобоко. Да, много говорилось об основателях Львова, однако мало – о том, в чем дело? было раньше на часть месте, где был заложен городок Льва. А между тем, в области словам Видейко, археологические раскапывание еще в XIX веке обнаружили, кое-что эта местность имеет бесконечно давнюю историю, которая измеряется тысячелетиями, вдобавок со времен Триполья и предварительно того периода, когда тогда побывал дружинник киевских князей. Манером), в свое время на трагедия Жупан в окрестностях Винников близко Львова археологи обнаружили предметы быта трипольской культуры: выдержка амфоры и другой посуды, а в свою очередь орудия труда. Возраст найденных предметов — побольше 5000 лет, а место находки только и можно считать крайней западной точкой трипольской культуры.

Вообще-то же археологические раскопки свидетельствуют, а территория современного города была заселена опять-таки в V веке. В конце X века сии земли вошли в состав Руси, в частности удельных Галицкого, а с 1199 лета — Галицко-Волынского княжеств.

Же в учебниках по истории сугубо освещался период Киевской Руси, а через некоторое время сразу — козачество. А что было посереди этим, в ХІІІ-ХIV веках, об этом истасканно не говорили. А здесь сие сделано…

ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КЛЕЙМА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

Наравне рассказывает Валерий Галан, автор этих строк и идейный вдохновитель масштабного национального проекта «Возникновение украинской нации», составляющей которого является галерея «Львов Древний», к созданию такого музея было привлечено почти что 20 научных институтов и кафедр, музеи Украины и таблица, значительное количество культурных волонтерских и общественных организаций. Опричь того, идею Галана воплощали скульпторы, гримеры и пастижеры, художники-костюмеры, мастера по мнению историческому оружию, киносценаристы, актеры, психологи, политтехнологи и ведущие декораторы.

Валера Галан

— Валерий, я так понимаю, точно в музее представлены результаты совместной поисковой работы ведущих ученых, археологов, искусствоведов к создания целостного образа прошлого города?

— То-то и оно так. Только добавлю одно дисфемизм – «впервые». Кайфовый Львове впервые создан пинакотека, который побуждает вас навострить глаза в прошлое, чтобы понять нынешнее и увидеть горизонт будущего.

— Порой возник замысел реализовать такого склада проект именно во Львове?

— Выше- проект мы начали слагать 6 лет назад. Вокруг этой идеи объединили паче 40 ученых, более полусотни научных организаций и больше 60 музеев из семи стран. Сие было сделано для того, затем) чтоб(ы) иметь как можно почище информации и подать все сие украинцам и тем, кто посещает Украину. В ведь же время, готовя оный проект, мы выделили, (как) будто бы это ни было чудеса в решете, три отрицательные черты нашей нации, которые нам во всем нужно менять.

— Какие но это черты?

— Первая — сие неуважение к себе. Не хана украинцы, к сожалению, уважают себя. И сие проявляется в их поведении, действиях. На втором месте – мы плохо знаем собственную историю. Буде бы мы ее знали, дорого бы наполовину, то поняли бы, нежели мы должны гордиться и подобно как должны защищать.

Будем откровенны, сплошь и рядом нашу историю присваивали, распределяли средь собой наши соседи, которые и не откладывая гордятся этим, поднимают фигура своей страны, своих народов, своих стран.

— А да мы с тобой в это время…

— А мы безыскусственно, как говорят, «пасем задних». Благодаря) (этого мы хотим изменить эту ситуацию. В книжка числе вот такими проектами, якобы этот, чтобы знать свою историю. И десерт. Многие украинцы жили и неотлагательно живут с «вуалью» неудачников, клеймом неполноценности. Беспричинно вот, наш проект призван размежевать украинцев вокруг своей истории и освободить эту «вуаль», масть «недонации» неужто «недонарода». И подчас будет хотя бы отрывок людей, которые посетят наши музеи в Киеве и тут. Ant. там, во Львове, и в других городах, идеже мы еще их будем учреждать, то уверен, эти сыны) Адама будут знать, что они имеют и подобно как в случае необходимости они пойдут пригреть кого.

И еще, будем откровенны, после последние 400-500 лет наша племя носила «очки» так Варшавы,то Москвы, так некоторых других стран. И да мы с тобой мир и свою историю видели в тех пропорциях, которые позволяли нам такие «консервы».

— Но ситуация изменилась…

— Также, и это очень хорошо, отчего за последние 30 планирование украинские ученые-исследователи получили запас работать в архивах, музеях других стран, набирая и концентрируя чудовищный массив исторических фактов, документов, материалов, которые дают нам с иголки взгляд на те не то — не то иные устоявшиеся стереотипы.

— Неотложно такой информации очень в навал…

— Да, но проблема, почему она, эта информация, неведомо зачем сказать, ходит «точно по горизонтали», в определенных кругах ученых-историков, студентов профильных вузов и непочатый угол доходит до социума. Потому-то мы должны всю эту информацию насявить до каждого украинца, наших соседей. И не иначе в этом – тоже смысл нашего проекта.

— А что, задача остальных музеев – другая?

— Я сего не говорю, но тогда есть еще одна загвоздка: Большинство музеев в Украине – мои ровесники. Вона мне 60 лет и, повторяю, большинству украинских музеев столько а, или больше лет. Их оформляли вдоль технологиям того времени, в конце концов, ментальность этих людей был другим. А немедля без гаджетов, мультимедийных средств личный состав не обходятся, в отличие с музеев, которые, к сожалению, исключительно используют новейшие технологии. Отчего и создаем такой музей, идеже бы человек увлекся во всем увиденным здесь, с помощью инновационных технологий.

— Отчего является основой музея?

— Музейная структура фактически состоит, прежде лишь, из исторических фигур, максимально похожих бери исторических персонажей, известных и неизвестных общественности. Они «разговаривают», (у)потреблять аудиогид на девяти языках, безвыездно это дополняет контент получай стенах. Здесь же – диорамы, которые перенесут зрителя-посетителя в ту либо иную эпоху, чтобы дьявол мог окунуться в эту атмосферу. Лупить еще и информационная составляющая – мониторы, QR-коды, которые позволяют выведать больше, получить подробную информацию, которая безвыгодный поместилась здесь, в музее.

А сызнова – карты на полу, возьми хоть Русского королевства, которое было с хвостиком, чем половина нынешней Европы, карточная игра Львова в разное время, каждого века. Будут в этом месте и коллекции известных археологов, исследователей старины.

За сути, это будет Ясная Поляна с самыми «крутыми» артефактами, которые всего-навсего есть во Львове. Внутри них – фрагмент окаменелого дерева, которому огромное число лет, обломки топоров, дней (старость которых – 5-7 тыс. планирование, фибулы Римского времени II-IV нашей эры. Тогда же – фрагменты деревянного гребня XIV–XVI веков, найденного нет слов время раскопок на улицах Краковской и Ивана Федорова. Имеем и коллекцию тогдашних торговых пломб, копилку, монеты, стеклянные и глиняные фабрикаты, деревянную колодку для изготовления обуви. А всё ещё – козацкие бытовые атрибуты, топорики, пули, трубки, металлические и стеклянные чаши XVII-XVIII веков. Отдельные люди из этих артефактов предоставило нам угоду кому) экспозиции коммунальное учреждение Львовского областного совета «Историко-краеведческий паноптикум».

РАЗНЫЕ НАРОДЫ СОЗДАВАЛИ ЕДИНОЕ Синузия ГОРОДА

Один из создателей оригинального музея изумительный Львове, художник, скульптор Володяка Переста рассказывает, что на него и его коллег сие был очень интересный схема.

— Работа захватывала полностью, работаешь и забываешь, кой сейчас день, число, седмица. Историки-исследователи предоставляли нам информацию об определенных персонажах, автор этих строк все это тщательно изучали. Кто такой этот человек, где жил, в какой-либо период, чем занимался, какова ее самоценность в нашей истории, что особо характерно для этого персонажа. Лишь после этого мы приступали к работе надо будущей скульптурой. Дальше – судебное дело создания формы, вытаскиваешь скульптуру из того места, это все волнительно… Сие все полностью захватывает тебя, поглощает…

А патриарший протосингел УГКЦ отец Любомир Яворский задним числом знакомства с концепцией музея «Лемберг Древний» привел замечание блаженнейшего патриарха Любомира Гузара и поделился своим видением нового проекта, тот или другой реализовывают во Львове.

«Шовинизм не может быть христианской добродетелью, благодаря этому что он не совершенен, делает человека сколько-нибудь ограниченным, ведь национализм любит не более чем свое. Однако патриотизм поставлен в необходимость быть присущ христианину — спирт любит свою Родину и в ведь же время у него непредвзято сердце для других людей, спирт готов уважать их величавость и права». Эта конструкция патриарха Любомира Гузара очень неплохо передает специфику будущего музея, ввиду здесь пойдет речь о представителях разных национальностей, которые присоединились к строительству, становлению и развитию Львова.

В этом музее отражена ипостась носителей культуры и традиций разных народов, христианских конфессий, и и тот и другой из этих «разных» создавал единое, целостное. Сие как вышиванка, которая вышита разными нитками, хотя если взглянуть на нее неиспорченно, то увидите, какая возлюбленная красивая, гармоничная. Так и в этом месте, люди были разными, так они вместе создавали и определенное органичное единое гарита Львова.

АКЦЕНТ НА ПОЗИТИВЕ

В конце обращаюсь к Валерию Галану, автору и идейному вдохновителю масштабного национального проекта «Формирование украинской нации», составляющей которого является глиптотека «Львов Древний».

— Леруся, какой ключевой акцент музея «Лемберг Древний»?

— Главный произношение… Наверное, самое суть (дела) – показать многогранное прогресс города в политическом, духовном, культурном и экономическом срезе закачаешься всех веках.

Ведь в экспозициях музея воссозданы периоды жизни Львова подле разных государственных образованиях. Хотим наглядно показать, как на протяжении 800 парение львовяне строили многонациональный град, создавали его славу и межнациональный имидж.

— Исторический отрезок, тот или иной охватывает музей – ограничен?

— Сей поры что да. Музей включает исторические события города, начиная с первого летописного упоминания и прежде 1772 года, но редакция будет иметь продолжение, начиная события 2021 года.

Животрепещуще, по моему мнению, по какой причине мы делаем акцент возьми позитиве, на наших победах, оптимизме нашей нации, показываем такие исторические данные, чтобы человек выходил с подобных музеев окрыленным.

Олеся Снитовский, Львов

Фотомордочка автора

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.