Представьте, что вы сможете пройти таможенный контроль и сдать отпечатки пальцев нажатием всего лишь одной кнопки: специально разработанный тег радиочастотной идентификации сканирует вашу сумку в режиме реального времени, пока вы пьете кофе в ожидании своего рейса! Представьте, что вам больше не придется тащить свой багаж из дома в аэропорт, а затем оттуда в пункт назначения — за вас это сделает сервис, пока вы путешествуете налегке и контролируете маршрут со своего смартфона. Wow-эффект, которого так хотят достичь маркетологи авиаиндустрии, разрабатывая довольно интересные, но все-таки не идущие на пользу сервису рекламные кампании, на самом деле кроется отнюдь не в ярких слоганах и акционных предложениях.
Обеспечить эффективность тревел-услуг и улучшить потребительский опыт могут цифровые технологии. Глобальная задача для всей индустрии туризма — от авиакомпаний до правительственных учреждений — предоставлять и обмениваться новыми идеями, наработками, планами и информацией.
«Smart-полет» — это «бесшовное» и упрощенное обслуживание авиапассажиров, которое и сделает наше время золотой эпохой авиации.
Облик воздушных путешествий должен измениться, но при этом нет никакой необходимости в создании новой и дорогостоящей инфраструктуры! На самом деле все гораздо проще, и для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в авиасферу и сформировать у путешественников кардинально новое отношение к перелетам, просто стоит посмотреть на все их глазами. Компаниям следует усовершенствовать пассажирские терминалы, найти новый подход к досмотру туристов, организовать эффективную систему обработки и использования анализа их данных и, конечно же, упростить процедуры хранения и доставки багажа.
«Умные» пассажирские терминалы будут более эффективно удовлетворять потребности людей: без очередей, утомительных формальных процедур и заминок. Согласитесь: новые функции, такие как скрининг на таможне и при обработке багажа, могут значительно сэкономить время и позволят пассажирам расслабиться и сполна наслаждаться путешествием. Нет никаких сомнений в том, что нынешний способ обработки багажа неудобен для всех: как для пассажиров, так и для аэропортов и самих авиакомпаний. Избавьте путешествующих от тяжелых сумок, которые им постоянно нужно держать в аэропорту под присмотром, возить за собой и искать для них подходящее место — и люди будут вам благодарны!
Чтобы сделать перелет максимально комфортным для пассажира, необходимо, как я уже сказал, в буквальном смысле пересесть в пассажирское кресло. Нужно с позиции пассажира увидеть все неприятные аспекты путешествий, а затем превратить их в уникальный позитивный потребительский опыт с помощью современных цифровых технологий.
Безусловно, чтобы лучше понимать потребности пассажиров, одного только личного опыта недостаточно. Перевозчики и аэропорты должны позаботиться о том, чтобы иметь возможность обмениваться данными о своих клиентах и их запросах через единую цифровую платформу. Это шаг, который может сделать современной всю авиаотрасль. Тем более что технологии для этого уже давно созданы и активно используются в разных сферах бизнеса — с их помощью проводится углубленное изучение потребительских трендов.
По мнению экспертов, именно рассмотренные нами в этом блоге инновации помогут отрасли авиационных перевозок улучшить пассажирский опыт в то время, когда спрос на авиаперелеты продолжает расти. Ожидается, что в 2034 году в небо поднимется 7 млрд пассажиров, а авиафлот удвоится до почти 36 560 самолетов. Впереди еще около 20 лет, но будут ли готовы аэропорты и перевозчики к предоставлению своих услуг быстро и качественно?