Англоязычный сериал «Мата Хари» еще не готов, но уже работает на нас — Владислав Ряшин, Star Media

Влад Ряшин десять лет назад создал компанию по производству телеконтента Star Media, оставив должность председателя правления телеканала «Интер».

Сегодня Star Media — один из крупнейших игроков на рынке сериалов в Украине и СНГ.

Компания Star Media владеет правами на 4500 часов разножанровых проектов — телевизионные и кинотеатральные фильмы, анимацию, сериалы и докудрамы.

На сегодня в портфеле компании — 24 проекта в съемочном периоде или постпродакшне, 18 — в предпродакшне, то есть периоде подготовки к съемкам, и более 40 — в девелопменте (написание сценариев, разработка идеи).

На оригинальные идеи тратят львиную долю Apple TV — сейчас много всевозможных приложений.

Поиск новых ниш

Как выживать независимым игрокам рынка? Что предпринимает Star Media в такой ситуации?

Допустим, мы делаем продукт: сериал с украинскими героями, с узнаваемыми реалиями и только для украинского зрителя. В данном случае понятен его бюджет. Если телеканал, понимая, что он такой локальный сериал больше никуда не продаст, верит, что проект может стать событием из-за резонансной темы — как, например, у «Слуги народа», — он может потратить и $75-100 тысяч на серию вместо экономически аргументированных $25-30. Но это будет разовое событие, а разовость — это не индустриальный метод и не применима ко всей текущей линейке проектов.

При этом есть универсальные темы. Американцы снимают такое кино, которое интересно во всем мире. Можно делать проекты, которые могут быть показаны на более широких, чем украинский, рынках. Но здесь есть масса других сложностей.

Ваш проект «Мата Хари» изначально ориентирован на продажи за рубеж?

Да, англоязычный сериал «Мата Хари» сделан с целью международной дистрибуции, с целью подтянуть средства с рынков других территорий. Посмотрим. Пока не знаю, чем закончится этот эксперимент.

(Мировая премьера «Маты Хари» запланирована на октябрь 2016 года на Каннском телерынке. 12-серийный телефильм был начат в 2013 году, партнеры — телеканал «Интер», Первый канал (РФ), инвестируются и собственные средства. Съемки проходили в Португалии, озвучивание — в Лос-Анджелесе. Международный дистрибьютор — немецкая компания Red Arrow International).

«Мату Хари» начали еще в 2013 году, а какие еще проекты в разработке для международного рынка?

В начале этого года мы подписали договор с компанией Fremantle Media о совместном производстве проекта под названием «София». Это будет 8-серийная история о судьбе Софии, которая впоследствии стала Потоцкой. Она на самом деле гречанка. Была продана собственной матерью на рынке в Стамбуле в середине восемнадцатого века польскому послу в Оттоманской империи. Нищенка, проданная в сексуальное рабство, стала вхожа во все королевские дома Европы, была знакома со всеми «сильными мира того», влюбляла в себя мужчин «на раз-два»: и польский король, и князь Потемкин — кто только ни хотел быть ее возлюбленным. Мощнейшая история.

Поскольку рынок уже знает о «Мате Хари», то многие крупные компании просили нас показать какие-то материалы, нарезки, трейлеры. Увидели качество, production value. И хотя сериал «Мата Хари» пока не готов и мы не знаем, как он будет продаваться, этот проект уже начал работать на нас. Крупные компании, которые раньше видели в нас только покупателей своих форматов, теперь увидели создателей англоязычного контента, который может быть интересен для международной дистрибуции.

Есть еще проект «Анна Византийская» — это одиннадцатый век, та самая принцесса Анна, которая стала женой князя Владимира и вместе с ним крестила Киевскую Русь.

Опять уникальная женская судьба. Специально ищете такие истории?

Так получается: Маргарет Зелле (Мата Хари), София, Анна Византийская… Сильные женщины, интересные судьбы, эпохи. Я вижу «Анну Византийскую» как микс византийской культуры и экзотики викингов. Вспомните известный скандинавский сериал «Викинги» — это, по сути, те, кем и были Владимир и его дружина для Византии. Мы «заходим» в эту историю через судьбу Анны — о ней мало кто знает, все помнят Владимира. Создадим микс из культур и женской судьбы с таким мощным финалом, как Крещение огромной части Европы, огромной страны. От этой темы «загорались» все, кому мы презентовали проект. Крупные игроки ждут от нас дальнейший материал по этому фильму из 8-12 серий.

Что важно для международных партнеров?

Им важно увидеть и понять, на что мы способны. Star Media десять лет на международном рынке, и нас хорошо знают все крупные игроки: видели, на каком уровне мы снимаем наши собственные сериалы, на каком уровне адаптируем их форматы. Но это все на русском языке или на украинском.

А в мире нет традиции покупать продукт на этих языках топовыми каналами, крупными игроками для прайма в Америке, Великобритании, Франции, Германии. А весь остальной мир идет в фарватере этих стран. Как только американцы обратили внимание на скандинавские сериалы, в мире стал популярным «сканди стайл».

Будем делать две языковые версии. По теме и по составу артистов история будет понятна нашему зрителю, а в английской версии — для международного рынка. Так появляется шанс пробиться в топовые страны на топовые каналы. Надеюсь.

А есть в разработке что-то в других жанрах?

Есть «Шелковый путь» — это вообще VI век нашей эры, историческое фэнтези. Чем хороша эта история? Она транснациональна: группа героев из Византии и несколько героев из Китайской империи идут навстречу друг другу — каждый с разной целью.

Актуальное, кстати, название…

Согласен. Посмотрим, что получится. Проект очень сложный.

Сейчас в разработке совместно с французской компанией (и тоже на английском языке) проект, который называется Destination Mars. Это фэнтези про полет международной экспедиции на Марс, который происходит в будущем.

А актерские группы?

Это будет микс.

Все эти проекты, как понимаю, пока на уровне эксперимента…

Не факт, что все сложатся и перейдут в стадию производства. Но те, которые состоятся, должны быть событийными. Сложные, дорогие и очень инерционные — то есть работа над каждым из них будет длиться долго, не один год.

А индустрия же должна жить, телеканалам надо что-то показывать. Пока наши депутаты занимаются сочинением очередных законов про квоты и запреты, Франция, имея ранее 25% рибейтов, увеличила их до 30%. Потому что видят: поток желающих снимать во Франции снижается. Норвегия раньше имела в рибейтах только кино, теперь добавила туда сериалы. Индонезия вдруг выходит на рынок с 25%-ным рибейтом. На Берлинале на входе во дворец раздают рекламные флаеры. Страны борются друг с другом, объясняя преимущество съемок у себя.

Для локального рынка

Насколько доля Украины для вас важна в бизнесе? Может, лучше вообще от нее отказаться?

Я — украинец, у меня здесь родители, друзья, наша компания, в которую были вложены десятки миллионов долларов: в людей, в технологии. Это моя страна — почему вдруг?

Более того: считаю, что киноиндустрию в Украине надо развивать. В скором времени на базе Новопечерской школы совместно с детским клубом Release Education запускаем киношколу Start Media для школьников.

Полнометражная анимация — это наше новое стратегическое направление, которое мы активно развиваем.

Анимационный метр имеет большие перспективы, его легко озвучивать на разных языках. Наш новый полнометражный анимационный фильм «Бременские разбойники» выйдет в прокат в Украине осенью 2016 года на украинском языке, с украинскими песнями в исполнении наших артистов.

Еще один украиноязычный фильм — «Припутні», над сценарием работаем вместе с Аркадием Непиталюком и Романом Горбиком. Аркадий будет режиссером ленты.

Совместно с литовскими партнерами работаем над сценарием еще одного полного метра для украинского проката с провокационным названием «Тільки секс і нічого особистого». Хочется, чтоб получилась яркая молодежная комедия.

Совместно с Новым каналом в разработке несколько сериалов для украинского рынка, начаты совместные проекты с ТРК «Украина» и с телеканалом «Интер».

Верю, что все в Украине наладится.

Что сейчас происходит в мировой индустрии? Какие появились новые тренды?

Один из трендов — на самом деле он не нов и ему несколько лет, просто с каждым годом все более ярко выражен — прокатное кино все больше превращается в аттракцион. А так как далеко не каждую интересную историю можно рассказать в кино языком аттракциона, то многие серьезные режиссеры и актеры уходят в многосерийное кино для телевидения. Это происходит и в Америке, и в Европе. И появляются шедевры, как современные, актуальные истории, так и исторические: «Игра престолов», «Викинги», «Тюдоры», «Борджиа», «Великолепный век», «Карточный домик», «Родина». Такие истории сложно представить на большом экране — зритель туда за ними не пойдет, а по телевизору или в интернете он с удовольствием это смотрит.

Беседовала Елена Гладских

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.