Алексей Коган о новом сезоне «Джаза для взрослых»: всем, что мы делаем, движет любовь

Нa стaртe нoвoгo сeзoнa Aлeксeй Кoгaн рaсскaзaл, чтo знaчит для музыкaнтa «брoсить в публику кoсть», пoчeму Мaдoннa бeрeт нa гaстрoли джaзoвыx музыкaнтoв и в чeм глaвный мaркeтингoвый приeм Jazz in Kiev Band — oснoвнoгo учaстникa прoeктa «Джaз для взрoслыx»

O глaвнoй фишкe Jazz in Kiev Band

Jazz in Kiev Band был зaдумaн нa основе продюсерского центра Jazz in Kiev, и его главная фишка, если хотите — рекламный ход, в том, что на клавишных играет генеральный продюсер компании (Володя Каминский), а на бас-гитаре — арт-директор (то есть я). Людям интересно смотреть, как играют те, кто знают, как организовать хороший фестиваль.

Многие говорят — на нас интересно смотреть. Но мы не продумываем специальных движений, просто кайфуем от того, что делаем. Мы уже в том возрасте, когда хотим заниматься тем, что нам нравится.

Не ироничное «хобби-бэнд» музыканты не обижаются

Люди иногда троллят нас, называя хобби-бэндом. Это не обижает, ведь я — джазовый человек, а в джазе нужно быть ироничным и самоироничным, уметь посмеяться над собой.

«А возьми-ка бас-гитару в руки, все-таки десять лет скрипки за спиной», — сказал как-то раз Володя Каминский. Поначалу я комплексовал, играя на фестивалях с известными украинскими музыкантами. А потом смог перешагнуть через это с помощью ребят — Артема Менделенко, Валеры Волкова, Володи Лихошвы. Ну, как можно назвать хобби-бэндом этих людей! Это не хобби-бэнд, это — профи высшего качества! Я, может, и нет. Но зато я рассказываю истории.

Наш состав плавающий. Например, в новом сезоне «Джаза для взрослых» мы собираемся приглашать известных музыкантов, которые будут выходить на сцену и играть 1-2 пьесы. Это будут очень известные музыканты. Какие, пусть пока останется в тайне.

«Бросить в публику кость» — это про миссию… Образовательную

Jazz in Kiev Band — бэнд, который подтягивает под свои знамена, знамена джазовой музыки, фанк-музыки, соул-музыки, латиноамериканской музыки, людей, которые хотят к этой музыке прикоснуться. И очень многие, прикоснувшись, остаются с нами. Я считаю, что у нас именно такая, образовательная миссия.

У нас в Jazz in Kiev Band не принято говорить слово «попса». Это моветон. Потому что любой человек должен вырасти из поп-музыки, как ребенок вырастает из коротких штанишек.

Люди, сидящие в зале, всегда чувствуют себя лучше, если со сцены звучит музыка, которая им знакома. У музыкантов это называется, по-хорошему, «бросить в публику кость». Но, как правило, мы пытаемся не только «бросать кость», но еще и играть инструментальные пьесы и рассказывать истории. Причем истории, случившиеся в нашей жизни.

О нашей Лауре

Наша Лаура (Лаура Марти, вокалистка Jazz in Kiev Band — delo.ua) уже успела встретиться со многими известными вокалистками, которые были в ее жизни путеводной звездой. Это и Ди Ди Бриджуотер, и Таня Мария, с Дайана Ривз. Те, кого она слушает, кому поклоняется. Лаура задает им вопросы, спрашивает, как нужно вести себя на сцене, что нужно делать, чтобы звучать лучше. Это очень важно для молодого музыканта.

До минора нужно дорасти

Главный посыл того, что мы делаем, это любовь. Если человек совершает какое-либо действие без любви, это, как говорится, «давай, до свидания». Ничего из этого хорошего не выйдет.

Мы живем по принципу — делай, что должно, и будь что будет. Если на нас перестанут ходить в Caribbean Club, мы перестанем этим заниматься.

В Caribbean Club я каждую медленную пьесу отстаиваю. Ребята считают, что в первую очередь нужно заводить публику. И, наверное, они правы. Но я предпочитаю минор. Минор и тихую музыку нужно уметь слушать.

Джазу хорошо там, где он есть

Джазовый музыкант всегда грамотней других музыкантов. Во всем. Когда Мадонна едет в тур, она берет себе джазовых музыкантов. В группе Стинга — только джазовые музыканты. То же самое с RollingStones. Возьмем украинскую музыку, в «ВИА Гре» — первый эшелон джазовых музыкантов: Родион Иванов, Игорь Закус…

Почему? Потому что джазовому музыканту сыграть соло в стиле рок или кантри гораздо проще, чем роковому музыканту сыграть джазовую импровизацию.

Мне нравится фраза, которую сказал знаменитый джазовый старожил, пианист Юби Блейк: «Джазу хорошо там, где он есть». Вот есть он в Caribbean Club, значит, тут ему хорошо.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.