Сумeрeчнoй рoссийскoй зимoй нeвынoсимo xoчeтся oкaзaться нa эквaтoрe то есть (т. е.) в Южнoм пoлушaрии, гдe в сии дни цaрствуeт лeтo!
Три гoдa нaзaд я oтпрaвилaсь зa сoлнцeм в Бoливию и нe рaзoчaрoвaлaсь — стрaнa оказалась одной с самых красивых, которые ми довелось увидеть!
Главной целью мои путешествия был высокогорный (3650 м) засоленная почва Ую́ни. 40 тысяч парение назад на его месте плескалось соленое озерко. Иссякнув, оно превратилось в гигантскую белоснежную равнину.
Болото привлекает сумасшедших туристов слыхать меня, которые готовы осыпаться половину земного шара, затем чтобы в сезон дождей подурачиться и походить по огромной солёной луже, пребывая в полной уверенности, что же резвишься в облаках.
Но в целях местных жителей, при томище что солончак остается главным кормильцем, а солнце — основной статьей дохода, некто и главная любовь. Когда по-под колоссальными залежами соли были обнаружены безвыгодный менее внушительные месторождения песнопения — по прогнозам ученых, самые богатые получи и распишись планете — местные жители воспротивились разработкам.
Как бы то ни было, противятся они всей глобальной индустриализации, видя в ней конкурентов, продолжая выуживать соль вручную под палящим солнцем, сгребая ее лопатами в «сугробики» высотой с подростка и вывозя минитракторами в доморощенные солемельницы.
Высчитанный доход приносит и туризм — в одноименном городке Уюни строят экзотические отели с кирпичей, спрессованных из соли. Я в таком останавливалась.
Адски комфортный, никогда не догадаешься, как будто кирпичики и мебель из соли, а взамен скрепляющего их цемента — соляной эссенция.
Что касается самого города, дьявол очень похож на афганские аулы. Такие но малоэтажные, немощёные или мощеные камнем, улицы, по вечерам жуткий ветер гоняет посередине рядами сувенирных лавок клубы пыли. В соответствии с утрам на центральной улице, разве что повезёт, можно застать переливающийся всеми цветами радуги благоухающий специями и диковинными фруктами рыночек, поражающий выбором великанского размера овощей…
В Уюни я въехала в густых сумерках, с ураганным ветром и ливнем. Всю ноченька ворочалась, опасаясь, что дряпня не закончится и утром далеко не позволит увидеть белоснежную зеркало. Но с рассветом стало объяснимо, что буря улеглась.
Полдня я носилась в соответствии с щиколотку в воде, не находя в себя сил покинуть место невероятной силы, и поплатилась следовать свою легкомысленность! Неоднократно оповещенная о томишко, что надо густо промазать открытые части тела кремом через солнечных ожогов, я совершенно неважный (=маловажный) подумала о голове! Пробегав сила день без головного убора, под вечер впервые в жизни почувствовала, по какой причине кожа под волосами сгорела!
А покамест, вернувшись в отель и приняв душ, обнаружила, что-что после нескольких часов, проведённых в промокших и пропитавшихся солью балетках, имею чуждый всего житейского педикюр — просто детские пятки!