Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax из мoскoвскиx aэрoпoртoв в город, запустит двухэтажные поезда на линии в аэропорт Домодедово 22 ноября. Первый рейс отправится с Павелецкого вокзала в 5.15 и прибудет в аэропорт в 6.16, сообщает соб.корр. Travel.ru.
График движения двухэтажных составов неизвестен, и судя по недавнему процессу запуска их во Внуково, не будет опубликован вовсе — даже после начала их работы. Известно лишь, что до конца года на домодедовское направление будут отправлены все 7 поездов, не задействованных во Внуково, куда должны ездить 4 шетивагонных состава.
Вероятно, что на домодедовском направлении составы будут сдвоенными — из 6 и 4 вагонов, что позволит ссущественно увеличить провозную способность большинства рейсов. Однако никакого официального подтверждения этому нет и в обозримом будущем не предвидится.
В отличие от обычных составов, все кресла слегка откидываются. В бизнес-классе у каждого кресла есть розетка, в стандартном их всего 8 на вагон и они вдали от кресел у ступеней.
Шестивагонный состав имеет 616 мест стандартного класса и 84 бизнес-класса., четырехвагонный — те же 84 кресла бизнес-класса и 312 стандартного. Отправлять их в Шереметьево не планируется — двухэтажный состав слишком габритен, чтобы проехать под мостом у Белорусского вокзала.
Двухэтажники, во время заказа которых в «Аэроэкспрессе» позабыли об этой особенности, стали для компании вместо прорыва длительной головной болью. По неофициальным данным, из-за нестандартности этого подвижного состава сейчас у перевозчика проблемы даже с тем, чтобы отправлять его время от времени в депо на техобслуживание — имеющаяся в Москве инфраструктура далеко не везде готова к пропуску двухэтажников.
Сам процесс заказа поездов тоже превратился в фарс, хотя и не по вине «Аэроэкспресса». После обвала рубля из-за известных политических событий оплата всего заказа стала компании не по карману, и в итоге примерно половина поездов ушла работать в Азербайджан и Грузию. В итоге компания получила, насколько известно, 11 составов в 4- и 6-вагонном исполнении.
Тем не менее, хоть и опозданием и проблемами, двухэтажник может стать прогрессом для пассажиров компании. Он располагает множеством мест для перевозки багажа большим числом туалетов, чем в действующих электричках, пеленальными столиками и тому подобным.
Скорость новинки теоретически также гораздо выше — до 160 километров в час, однако демонстрировать ее в Москве двухэтажнику негде. Заметных изменений в расписании движения в Домодедово пока не ожидается — если не считать сокращения времени в пути первого утреннего рейса в аэропорт с нынешнего часа до 47 минут с 10 декабря (время отправления сдвинется на 5.30). На линии во Внуково часть поездов с той же даты станут ездить за 34 минуты вместо прежних 35, а один ночной рейс — даже за 33.
Автор: Юрий Плохотниченко