Aвиaвлaсти Рoссии и Турции дoгoвoрились o пoявлeнии дoпoлнитeльныx рeйсoв мeжду Мoсквoй и Стaмбулoм. Число рейсов увеличится на два в день — по одному для авиакомпаний каждой страны, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новые рейсы будут совершать третьи назначенные перевозчики с каждой стороны. C турецкой стороны новое назначение досталось компании Atlas Global (первой компанией является Turkish Airlines с 4 перелетами в день, второй — Pegasus Airlines с одним разрешенным рейсом).
Третий перевозчик с российской стороны пока не назначен, зато недавно был заменен второй. Вместо фактически не летавшей по этому маршруту авиакомпании «Россия» Росавиация назначила на маршрут другого дочернего перевозчика «Аэрофлота» — «Победу». Учитывая, что первым назначенным перевозчиком является сам «Аэрофлот», это решение вызывает вопросы.
При детальном изучении этой истории вопросов становится еще больше. На маршрут претендовали еще пять авиакомпаний — «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии», UTair, Nordwind и Azur Air. По действующим правилам, «Победа» сразу проигрывает остальным участникам спора из-за аффилированности ее с первым назначенным перевозчиком — «Аэрофлотом». Однако в опубликованном Росавиацией списке критериев для голосования по выбору нового перевозчика на линии Москва — Стамбул по неизвестным причинам указано, что «Победа» не аффилирована с уже назначенным перевозчиком, то есть с «Аэрофлотом».
Между тем аффилированность «Победы» с «Аэрофлотом» не только офицально признана этими перевозчиками, но и должна быть вполне очевидна для всех членов межведомственной комиссии при Минтрансе, занимающейся назначением перевозчиков на международные маршруты. Более того, любая подающая заявку на международные полеты авиакомпания обязана указать на аффилированность с уже назначенным перевозчиком при подаче заявления в Росавиацию. Даже если допустить, что ошибка во все документы вкралась случайно, то она в любом случае не могла обмануть входящих в комиссию специалистов Минтранса, Росавиации и Ространснадзора. Тем не менее, они не только не исправили очевидную ошибку, но и выбрали из шести претендентов именно «Победу» в качестве второго перевозчика на этом маршруте.
Вероятность случайного совпадения наличия ложной информации о перевозчике в списке критериев на маршрут и назначения именно этого перевозчика на этот же маршрут представляется довольно низкой. В предыдущих случаях, когда документы по заявке «Победы» оформлялись правильно и список критериев содержал указание на аффилированность «Победы» с «Аэрофлотом», исход голосования был иным.
В частности, весной при голосовании по линии Москва — Ираклион назначение досталось UTair. Чуть ранее, когда спор шел о линии Москва — Вена, на нее претендовали сразу две аффилированные с уже летающими перевозчиками авиакомпании — «Победа» и «Глобус» (последняя аффилирована с «Сибирью»). Обе не получили права на маршрут, которые были отданы той же UTair. Полтора года назад при голосовании по линии Москва — Барселона преимущество было отдано «Сибири» и «Уральским авиалиниям», не аффилированным с уже летающим там «Аэрофлотом». Однако «Победа» тогда получила линию Москва — Жирона, которая формально не считается барселонским маршрутом, хотя аэропорт Жироны и находится всего в сотне километров от столицы Каталонии.
Вероятно, что все столь странным образом обойденные при назначении «Победы» на линию Москва — Стамбул авиакомпании будут теперь претендовать на позицию третьего назначенного перевозчика. Как и второй перевозчик, третий получит права на один ежедневный рейс.