С фальстарта начались продажи карт «Тройка» + «Подорожник», действительных для проезда в городском транспорте как Москвы, так и Санкт-Петербурга. Их стартовый тираж оказался ничтожным, и уже через три дня они исчезли из касс — при том, что продавались всего в двух местах, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Изначально новая карта была доступна для покупки только на вокзальных станциях метро — «Площади восстания» у Московского вокзала в Санкт-Петербурге и «Комсомольской» у Ленинградского вокзала в Москве. Однако там они закончились за считанные дни, после чего в течение трех недель никаких новых запасов в кассы обоих городов не поступило. При запуске в начале июня транспортные власти Москвы и Санкт-Петербурга обещали, что течение месяца они должны стать доступны на иных станциях метро.
Это проект во многом аналогичен продающимся уже год картам «Тройка» + «Стрелка», действующим в транспорте Москвы и Подмосковья. Таких карт продано за год сравнительно немного — 120 тысяч и в кассах их найти можно. При этом карт, действующих сразу в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге не существует, хотя они и обещаны в будущем.
Следует иметь в виду, что никакого нового тарифного функционала пользователь новой карты «Тройка» + «Подорожник» не получает: это всего лишь единый носитель, на который можно записывать билеты из двух городов. И делать это придется по отдельности — невозможно пополнить в Москве петербургский счет и наоборот. При этом если функционал московской «Тройки» на этой карте полноценен, то о петербургском «Подорожнике» этого сказать нельзя: фактически там доступен только электронный кошелек, а новые удобные для туристов проездные билеты на несколько дней по Санкт-Петербургу туда записать невозможно.
Аналогичная ситуация пока и с железнодорожным транспортом: на единую карту можно записать билеты подмосковных пригородных электричек, а аналогичная возможность для пригородных поездов в Санкт-Петербурге должна появиться только в сентябре. Также стоит помнить, что утеря такой единой карты приведет к потере сразу и московского и петербургского электронных кошельков.
Процесс билетной и тарифной унификации в России в целом идет крайне медленно или не идет вообще. В частности, практически не существует даже общепринятых в мире единых тарифных систем городского и пригородного транспорта. Одна из основных причин, помимо отсутствия сложившейся культуры таких тарифов — финансирование городского и пригородного транспорта из различных бюджетов. А в Москве и Санкт-Петербурге это усугубляется еще и разностью субъектов федерации в городе и пригороде. Отдельной, и вероятно, очень тяжело решаемой проблемой станет объединение тарифов с пригородными железнодорожными компаниями, которые до сих пор проявляли мало стремления к подобному сотрудничеству.