Фрaнцузскиe жeлeзныe дoрoги (SNCF) приняли рeшeниe пoстeпeннo oткaзaться от бренда TGV, под которым уже четыре десятилетия работают большинство высокоскоростных поездов в стране. С июля начнется замена его на странное и малопонятное туристам название InOui, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Впервые это наименование должно появиться 2 июля на линии Париж — Бордо, через некоторое время — на маршрутах Париж — Лион и Париж — Страсбург. Прочие направления TGV должны быть переведены под бренд InOui в течение следующего года, а полностью программа ребрендинга должна быть завершена к 2020 году.
Предполагается, что постепенное присвоение маршрутам нового бренда будет идти одновременно с появлением на них новых (или модернизированных) поездов с улучшенными креслами, увеличенным местом для багажа и беспроводным интернетом. Тем самым SNCF попытается ассоциировать новый бренд с улучшением сервиса.
Однако решение о смене названия вызвало по большей части негативную реакцию как в самой Франции, так и за ее пределами. Критики не нашли ничего особенно привлекательного в имени InOui, которое формально не имеет смысла, а звучанием и написанием напоминает французское слово «неслыханный». Для незнакомых с французским языком туристов новое наименование будет не только бессмысленным — они вряд ли даже сумеют его правильно произнести.
В SNCF заявили, что экспрессы до сих пор формально вообще не имели имени, поскольку TGV — всего лишь сокращение от «высокоскоростной поезд». Тем не менее аббревиатура TGV давно стала известным в мире брендом, да и другие страны порой используют аналогичные сокращения как бренды — к примеру, название испанских высокоскоростных поездов AVE имеет то же значение.
В некоторой степени в SNCF стали заложниками созданной компанией системы других брендов, в которых присутствует слово Oui (‘да»). Ранее компания создала бренд бюджетных высоскоскоростных поездов Ouigo, а также сеть автобусных маршрутов OuiBus. Однако эти названия, в отличие от InOui, хотя бы имеют смысл.