15 июля авиакомпания «Bravo Airways» открыла регулярные рейсы по маршруту «Киев — Одесса — Киев. До 1 августа рейсы выполняются из Международного аэропорта «Киев» (Жуляны) в Международный аэропорт «Одесса» 4 раза в неделю, затем станут ежедневными. Появление на рынке внутренних авиаперевозок еще одной частоты могло бы остаться незамеченным, если бы не одно обстоятельство: цена билета — 499 грн в одну сторону за место в эконом классе. Заявленная перевозчиком стоимость билета является беспрецедентной и наносит удар по бытующему мнению, будто дешево летать внутри Украины невозможно. Главный редактор портала «Новости турбизнеса» Татьяна Козлова стала пассажиром тестового рейса авиакомпании "Bravo Airways" из Киева в Одессу и обратно и предлагает читателям подробную информацию о событии.
Утром 12 июля, во вторник, в "Жулянах" царила торжественная атмосфера. Стойка регистрации напротив главного входа была украшена разноцветными шариками, на рядом установленных столиках томилось разлитое в бокалы шампанское. Пресс-конференция по поводу открытия первого, демонстрационного рейса между Киевом и Одессой состоялась в присутствии журналистов печатных и интернет-изданий, телеканалов и официальных лиц. После общепринятого в таких случаях разрезания красной ленточки и приветственных речей, приглашенные оправились в зал вылета, куда спустя 10 минут вошел губернатор Одесской области Михеил Саакашвили. После небольшого импровизированного брифинга он вместе другими представителями органов власти занял место в самолете и с удовольствием позировал с бортпроводниками и со всеми желающими перед фотокамерами.
Обслуживает линию Boeing 737-500. Борт UR-CNE не молод, ему 26 лет, но ухожен, находиться в салоне приятно. Полет с учетом рулежки на взлет-посадку длился около часа. В течение этого времени пассажиров успели покормить: сэндвич, кекс, шоколадка, разнообразные соки и напитки, белое и красное вино. Одесса встречала первый рейс водяным салютом, созданным гидрантами пожарных авто, Это традиция. Как и пресс-конференция, которая состоялась по прилету.
Виктор Телегин, генеральный директор авиакомпании «Bravo Airways», расставил точки над «i» относительно новой политики: «Некоторая часть билетов в эконом классе действительно будет продаваться по 499 гривен, но при бронировании за месяц до вылета. Но это не значит, что все 129 мест нашего Боинга мы отдадим по этой цене. Основная часть будет продаваться дороже». Комментирую это заявление с фактами в руках. Узнав от меня об открытии бюджетного направления, мой друг Юра активно подсуетился и уже 9 июля, за три дня до тестового рейса, забронировал и оплатил на сайте http://bravoairways.kiev.ua/ билет в Одессу на 25 июля стоимостью 499 грн. Дальнейшая игра с датами выдала следующий результат: 16 августа из Киева с обратным вылетом обратно 18 августа — 999 грн. Но даже если цена в экономе будет по 750 и дороже в одну сторону, очевидно, что спрос превысит предложение. Ведь в сравнении с другими перевозчиками цены конкурентоспособные.
Сейчас из Одессы в Киев (Борисполь) летает авиакомпания МАУ по цене почти 1600 гривен за билет, а у «Мотор Сич», которая зашла в Жуляны 6 июня нынешнего года, — 1250. Мониторинг показал, что самый низкий тариф авиакомпании «Мотор Сич» на середину августа составляет в одну сторону от 1100 грн, у МАУ еще выше — от 1261 грн. Иными словами, Bravo Airways по этому направлению является лоукостером, причем, в отличие от большинства из бюджетных перевозчиков, где опции предлагаются за отдельную плату, включает в стоимость питание и перевозку личного багажа.
Главный вопрос состоит в том, как долго Bravo удастся удержать заявленные тарифы. Эксперты по транспорту обращают внимание на то, что себестоимость кресла Boeing 737-500 на рейсе Киев — Одесса с учетом стоимости топлива и аэропортовых услуг выходит на уровень $100 туда/обратно. В итоге при заявленной стоимости даже с учетом 100% заполняемости рейсов, неизбежны убытки. То есть, коммерческого смысла нет. Так-то оно так, но, видимо, руководство компании имеет какие-то свои резоны. Скорее всего, Bravo будет использовать внутренний рейс в Одессу под свои зарубежные программы чартеров, презентация которых по семи зарубежным направлениям состоялась немногим раньше. Таким образом, самолет не будет отставиваться на поле и летать туда-сюда пустым. Ведь заполнить его проще, чем авиакомпаниям, которые везут пассажиров из точки в точку. Стоит ли говорить, что граждане Украины и весь турбизнес «держат кулаки» за жизнеспособность нового рейса. Граждане с удовольствием пересядут на самолет с автобусов, маршруток и «Интерсити», цена билета на которые в данном направлении составляет около 400 грн. Да, дешевые билеты не достанутся клиентам «сегодня на завтра», а только тем, кто планирует свое путешествие заранее. Но в Европе это тендения. Даже если говорить о лоукостерах. Билеты не становятся дороже, просто очень быстро выкупают дешёвые. Например: за три месяца до полёта по маршруту Мемминген-София можно было купить билеты по 30 евро у Wizz Air. А за месяц до вылета не было дешевле 86 евро. Вот и наши отпускники будут выкупать билеты за месяц-два-полгода, чтобы не переплачивать за дорогу из Киева в Одессу. Ведь маршрут между столицей и Южной Пальмирой востребован не только в летний сезон, а круглогодично. «Мы рады, что в нынешнем году активно развивается рынок внутренних авиаперевозок, а, следовательно, и внутренний туризм,- подчеркнул гендиректор «Bravo Airways» Виктор Телегин. В скором времени мы планируем в дешевые рейсы из Одессы во Львов».
Что тут скажеш? Браво, «Bravo Airways»!